Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Массовая коммуникация в функции контрсуггестивного средства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тиражирование в городском пространстве эмоциональной жизни имеет много позитивных аспектов: оно поддерживает чувство общности, способствует регуляции индивидуального поведения, предохраняет от обособленности и изолированности отдельных слоев и групп в рамках культуры города и т. д. В то же время тиражирование эмоции приводит к тому, что в городской культуре для разрядки коллективных эмоций должно… Читать ещё >

Массовая коммуникация в функции контрсуггестивного средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тиражирование в городском пространстве эмоциональной жизни имеет много позитивных аспектов: оно поддерживает чувство общности, способствует регуляции индивидуального поведения, предохраняет от обособленности и изолированности отдельных слоев и групп в рамках культуры города и т. д. В то же время тиражирование эмоции приводит к тому, что в городской культуре для разрядки коллективных эмоций должно одновременно возникнуть и специфическое средство. Не наталкиваясь на препятствия, массовая эмоция могла бы привести к разрушительным последствиям. Иначе говоря, чтобы суггестивный потенциал такого массового настроения взять под контроль, необходимо создать сильное и мобильное контр-суггестивное средство.

Особенно эффективным контрсуггестивным средством стало кино. Его эффективность проявлялась в том, что, в силу технического способа тиражирования, оно могло внедряться в эмоциональную жизнь в сколь угодно широком пространстве. Кино мгновенно распространялось вслед за массовой эмоцией на все социальные группы, не встречая препятствий, которые еще имели продукты книгопечатания. Способность к тиражированию сделало кино одной из эффективных форм общения в городской культуре. Оно вписывалось в пространство города, превратившись в эффективный регулятор его эмоциональной жизни. Таким образом, тиражированию эмоциональной жизни в городе стало соответствовать тиражирование средств ее регуляции. С этой же функцией наряду с кино стало успешно справляться радио и телевидение. Соперничать в этом со средствами МК театр не мог.

Таким образом, развлечение становится существенной проблемой новой культуры уже в момент ее генезиса, т. е. на рубеже XIX—XX вв. Возникновение массовой потребности в развлечении формирует особую сферу более широкого плана, чем искусство. Но с этого времени в рамках развлечения как средства регуляции эмоциональной жизни людей стало функционировать и искусство. Механизмы общения начинают определять и процессы функционирования искусства в городе. Возникающие в сфере развлечения противоречия разрешаются исключительно с помощью искусства, что не всегда приводит к идеальным отношениям между искусством и публикой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой