Критерии формирования маркетинговых стратегий
Неосязаемость услуги. Означает, что её нельзя продемонстрировать, т. е. до приобретения услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить её запах. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до её покупки степень неопределённости приобретения увеличивается. Чтобы её сократить, покупатели ищут «сигналы» качества услуги. Товар — любая вещь, которая участвует… Читать ещё >
Критерии формирования маркетинговых стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия маркетинга состоит из четырех основных элементов — так называемых четырех «Р» (product, price, place, promotion). В русском варианте эти четыре «П» могли бы звучать как продукт, плата (цена), продажа (место продажи) и продвижение продукции. Все эти четыре составляющие стратегии маркетинга, четыре «П», нацелены на пятое «П» — покупателя (people), которое является из них самым главным. Прежде чем рассматривать четыре составляющие стратегии, необходимо хорошо узнать, кто является покупателем или потенциальным покупателем вашего продукта, чтобы суметь направить стратегию точно на него.
Продукт (товар, услуга).Стратегия начинается с первого «П» — продукта, то есть с создания правильно выбранного вида продукции для пятого «П». Это включает в себя не только технические характеристики продукта, но и коммерческие характеристики продукта, формирующие выгоду от его использования которые частично формализуются через такие не менее важные элементы, как удобство использования, дизайн, цветовая гамма и упаковка.
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. Обычно это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческую потребность. В целом, товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Услуга представляет собой неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Основное предназначение услуг — удовлетворять изменяющиеся потребности населения. Именно в силу быстрого увеличения потребностей сфера услуг в последние десятилетия претерпевает значительное развитие. По прогнозу учёных в будущем именно услуги, а не материальные товары будут пользоваться повышенным спросом. В силу вышеперечисленных особенностей услуги требуют повышенного контроля качества, доверия к поставщику (продавцу) и способности приспосабливаться к запросам потребителей.
Свойства услуг:
- 1. Неосязаемость услуги. Означает, что её нельзя продемонстрировать, т. е. до приобретения услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить её запах. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до её покупки степень неопределённости приобретения увеличивается. Чтобы её сократить, покупатели ищут «сигналы» качества услуги.
- 2. Неотделимость услуги. Означает, что её нельзя отделить от источника, независимо от того, предоставляется услуга человеком или машиной.
- 3. Непостоянство качества. Означает, что качество услуги может сильно измениться в зависимости от того, кто, когда, где и как её предоставляет.
- 4. Недолговечность услуги. Означает, что её нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.
- 5. Отсутствие владения. Означает, что в отличие от физических товаров услуги не являются чьей-либо собственностью.
Для параметра «Товар» разрабатываются такие виды стратегий как стратегии товародвижения и товарооборота и стратегии распределения. При формировании стратегий принимаются решения о позиционировании товара, времени его выпуска на рынок, и каналах распределения. [36, c. 107].