В настоящее время в ООО «ЭргоКлас» существует система планирования технико-экономических показателей, основными из которых является:
объём грузоперевозок в тоннах;
оббьем грузоперевозок в рейсах;
потребность в транспортных средствах.
Планирование объемов перевозок производится по заявкам или согласно достигнутому уровню объемов перевозок на сегодняшний день, с учетом внешних и внутренних факторов.
Объём грузоперевозок, как в тоннах, так и в рейсах предприятие планирует используя статистические данные о перевозках за последние несколько лет. При этом учитываются все элементы влияния внешней среды на ближайшие 2−3 года.
Потребность транспортных средств определяется исходя из плана по перевозкам на очередной год и количества транспортных средств в базисном периоде.
Таблица 2.1.1 Анализ плана по технико-экономическим показателям ООО «ЭргоКлас» в 2009;2010 гг.
|
Показатель. | Факт 2009. | План 2010 +10% к факту 2009. | Факт 2010. | Отклонение. |
План в 2010 году — факт в 2009 году. | Факт в 2010 году — план в 2010 году. |
Объем перевозок в тоннах, РОССИЯ. | 11 735,54. | 12 909,09. | 14 200,00. | 1173,55. | 2464,46. |
Объем перевозок в тоннах, ЕВРОПА. | 13 685,95. | 15 054,55. | 16 560,00. | 1368,60. | 2874,05. |
Объем перевозок в рейсах (=тонны/20 000 кг) РОССИЯ. | | | | 58,68. | 123,22. |
Объем перевозок в рейсах (=тонны/20 000 кг) ЕВРОПА. | | | | 68,43. | 143,70. |
Потребность в трансп-х ср-вах, РОССИЯ (кол-во рейсов/кол-во дней на 1 рейс). | | | | 0,70. | 1,47. |
Потребность в трансп-х ср-вах, ЕВРОПА (кол-во рейсов/ кол-во дней на 1 рейс). | | | | 1,43. | 2,99. |
ОБЩАЯ потребн. в трансп. ср-вах. | | | | | |
Из таблицы 2.1.1 видно, что общий тоннажный план по перевозкам груза на 2010 год устанавливался на 2542.15 тонн больше, чем в 2009 году. Вместе с тем, фактически план даже перевыполнен на 5338,51 тонну, в общем количестве.
В 2009 году количество рейсов ООО «ЭргоКлас» на Россию составляло 587, на Европу — 684, по плану в 2010 году количество рейсов на Россию должно было увеличится на 58,68, на Европу — 68,43. Фактически же план по количеству рейсов был перевыполнен на 123,22 по направлению Россия, а также на 143,70 по направлению Европа.
Также из таблицы видно, что нехватка транспорта наблюдалась уже в 2009 году. По плану в 2010 году количество транспортных средств на Россию должно было вырасти на 1, на Европу — на 2. Фактически в 2010 количество транспортных средств на Россию выросло до 2х, на Европу — до 3х машин.
Исходя из представленных данных, можно сказать, что просматривается стабильное увеличение грузооборота и у предприятия появляется необходимость нанимать дополнительные транспортные средства, что приводит к дополнительным тратам.