Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Линейная организационная структура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими; Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы… Читать ещё >

Линейная организационная структура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Рис. 1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

  • · четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • · четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • · ясно выраженная ответственность;
  • · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Линейная структура управления.

Рис. 1. Линейная структура управления

Недостатки линейной структуры:

  • · отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • · тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • · малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • · критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;
  • · тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • · большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • · перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • · повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой