Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути совершенствования системы управления ОАО «Техсервис»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление, ориентированное на весь процесс в целом. Реформы, проводимые в России, вынудили менеджеров разных уровней в условиях жесточайшего кризиса искать пути наиболее благоприятной, выгодной управленческой деятельности. По статистическим данным в настоящее время из каждых шести организаций пять являются неплатежеспособными. Значительное количество предприятий государственного сектора… Читать ещё >

Пути совершенствования системы управления ОАО «Техсервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление в ОАО «Техсервис» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления.

В современных условиях необходим новый подход к организации управления производством, который предусматривает динамично реагировать на изменения в экономике. Требуется не только совершенствование организации и управления производством, а целенаправленное, непрерывное, необратимое и закономерное развитие процесса качественных преобразований их состояния.

Особенно это относится к организациям, не отвечающим современным требованиям изменившихся условий экономического социального и научно-технического развития. Там, где указанный переход осуществлен безболезненно для развития организации, эффективным является путь реализации переходных процессов, т. е. пассивный путь развития, связанный с совершенствованием сложившейся системы управления по отдельным сферам производственной и управленческой деятельности. Этот процесс относительно регулярно протекает в каждой организации.

Совершенствование управления производством - важный резерв роста его эффективности. Опыт многих предприятий АПК показывает, что там, где руководители и специалисты постоянно совершенствуют систему и методы управления производством, трудовые коллективы обеспечивают постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше используют ресурсы, добиваются высокой рентабельности, другой аспект проблемы связан с качественными изменениями в производственной и финансовой деятельности предприятий АПК.

Экономический кризис и форсированный переход к рыночным отношениям поставил их в весьма трудное положение. Однако и в 90-е годы многие руководители предприятий сумели сохранить достигнутый уровень производства (или, по крайней мере, не допустить его резкого сокращения), найти новые возможности для успешного продвижения на рынок.

Процесс рационализации управления включает разработку комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование земли, рабочей силы, техники и других ресурсов, создание благоприятных условий труда и быта работников, внедрение новых технологий и качественное совершенствование производства.

Пути совершенствования системы управления агропромышленным производством весьма разнообразны, что определяет разнообразие мероприятий, разрабатываемых в организациях, в отдельных отраслях и подразделениях. При этом, несмотря на резко возросшую самостоятельность хозяйств, необходимо учитывать все внешние факторы, воздействующие на их деятельность.

Решать текущие и перспективные задачи сейчас невозможно без активной работы на рынке, внедрения достижений науки и передового опыта. Реальностью стала жесткая конкурентная борьба, в том числе с иностранными поставщиками. Поэтому особую значимость приобретают мероприятия в области управления качеством продукции на всех ее стадиях производства и реализации.

В соответствии с этим, все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

По сути дела, процесс перестройки по направлению к новой, более перспективной системе внутрифирменного управления в ОАО «Техсервис» уже начался.

Важнейшими факторами достижения оптимальной производственной структуры и совершенствования системы управления для ОАО «Техсервис» являются расширение ассортимента оказываемых работ и услуг, быстрое освоение новых методов работ и оборудования, одновременное наращивание производительности труда, повышение гибкости и эффективности производства, снижение всех видов издержек и затрат.

Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности оказываемых услуг при одновременном снижении цен на эти услуги. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно-управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.

Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями начать реализацию поставленных задач, ОАО «Техсервис» необходимо сосредоточить усилия на трех главных направлениях:

  • 1. комплексной автоматизации производственных процессов;
  • 2. совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы;
  • 3. развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.

Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать в организации адаптивную производственную систему нового поколения.

Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие.

  • 1. Ориентированность на клиента. Привычные для нас принципы деятельности организации кардинально меняются, поскольку только клиенты начинают определять специфику организации, актуальность его продукции или услуг. В случае если они не будут соответствовать пожеланиям и запросам клиентов, их сбыт даст негативные результаты в более короткий срок.
  • 2. Новые организационные структуры. Процесс перестройки управления чаще всего сопровождается заменой (или дополнением) иерархических структур на органические. На основании анализа направлений, в которых происходят в настоящее время изменения в развитии организационных структур управления, можно выделить следующие главные тенденции:
    • — признание динамичности неотъемлемой чертой современных структур управления;
    • — планирование изменений и проектирование структур управления в соответствии со стратегией развития организации и изменением внешней среды;
    • — оценка организационных структур не с позиций их оптимального построения, а сточки зрения влияния на потенциал организации;
    • — отказ от поиска и применения какой-то одной оптимальной структуры управления организацией и стремление получить максимальные выгоды от сочетания разнообразных структур;
    • — рассмотрение таких факторов, как развитие персонала, самоорганизация и инициатива работников в качестве главных источников роста эффективности организации (в недавнем прошлом это была рационально спроектированная структура);
    • — усиление роли руководителей в создании и воспитании целеустремленных команд (бригад), которые в ходе реализации заданий могут активно и плодотворно взаимодействовать, менять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями.

На практике эти новые подходы приводят к изменениям ряда параметров организационных структур управления, вызывая:

  • — сокращение иерархичности и переход к плоским структурам управления с минимальным числом уровней менеджмента между высшим и низовым уровнями руководства;
  • — переход от моноцентрического типа руководства к полицентрическому с множеством центров принятия решений и периодической сменой лидеров;
  • — снижение уровня формализации отношений между менеджерами и исполнителями при введении менее жестких и более гибких норм и стандартов;
  • — отказ от жесткого разделения функций как основы организации труда, временное закрепление работ за группами (командами, бригадами).

Процесс реструктуризации управления осуществляется созданными для этих целей рабочими группами, специализированными звеньями структуры управления или консультантами.

3. Выбор нового стиля управления руководителя. В современных условиях успех дела предопределяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и прочим.

Модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.

В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможностей воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления.

Стиль поддержки — стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощь, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, помогает решать проблемы, поощряет профессиональный рост и т. п.

Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.

Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решения, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делится с ними информацией, широко использовать их идеи.

В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль — стиль, при котором руководитель ориентируется на решение поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т. д.), — поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако пи этом с указаниями нельзя «перебарщивать», т.к. исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.

При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:

  • — наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
  • — уровень требований, предъявляемых к решению;
  • — четкость и структурированность проблемы;
  • — степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
  • — вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
  • — заинтересованность исполнителей в достижении целей;
  • — степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.

В соответствии с этим наиболее оптимальным для ОАО «Техсервис» является сочетание двух стилей управления: стиля поддержки и инструментального стиля. Это означает стремление руководства к созданию максимально благоприятных условий для каждого работника. Для будущей деятельности это означает максимальные результаты работы с клиентами. В то же время руководитель будет держать ситуацию под контролем и обладать всей полнотой информации.

4. Рост значения маркетинга. В современных условиях особое место в деятельности любой организации независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.

Маркетинг — в широком смысле: концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что вам удалось произвести;

— в узком смысле: это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности организации на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции (услуг) и получения на этой основе максимального дохода (прибыли) Короле Ю. Б. и др. Менеджмент в АПК. — М.: Колос, 2000. С. 202.

Научную основу маркетинговой деятельности составляет познание объективных законов рыночной экономики, которые выражаются в целостности и диалектике системы маркетинга, непрерывности маркетинговой деятельности.

Принципы маркетинга следующие.

  • 1. Маркетинговая деятельность требует целенаправленности, поскольку взаимоотношения «потребитель — производитель (продавец)» есть результат взаимодействия многообразных, порой разнонаправленных, неуправляемых факторов.
  • 2. Планирование маркетинга и принятие управленческих решений относительно любого элемента маркетинга должны базироваться на анализе внутренней и внешней среды. Ориентация организации не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой деятельности придает особую значимость исследованиям спроса и предложения товара, прогнозам конъюнктуры рынка.

Максимальное приспособление производства к требованиям рынка, структуре спроса обеспечивается единством стратегии и тактики маркетинга.

Эти принципы составляют первооснову маркетинговой деятельности и воплощаются в функциях маркетинга.

  • 1. Аналитическая функция состоит в изучении потребителей, конкурентной структуры рынка, анализе конкурентоспособности услуг.
  • 2. Производственная функция включает организацию материально-технического снабжения и производства, управление конкурентоспособностью и позиционирование товара.
  • 3. Под сбытовой функцией понимают организацию эффективной системы товародвижения и сервисного обслуживания покупателей, формирования спроса и стимулирование сбыта, осуществление товарной и ценовой политики.
  • 4. Функция управления и контроля выражается в организации стратегического и оперативного планирования в организации, информационном обеспечении управления маркетингом, организации контроля маркетинга.

Соотношение, взаимосвязь и координацию функций отражает программа маркетинговой деятельности.

Маркетинг обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет определить, в какие виды производства наиболее выгодно инвестировать средства, и рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию продукции.

В настоящее время в ОАО «Техсервис» маркетинговая служба отсутствует, и функции маркетолога частично выполняются руководителем и главным бухгалтером организации. Поэтому как один из путей совершенствования системы управления можно предложить переложить эти функции на заместителя директора по коммерции, в соответствии, с чем повысить ему заработную плату до 0,93 — директора с 0,84 — директора.

5. Управление, ориентированное на весь процесс в целом. Реформы, проводимые в России, вынудили менеджеров разных уровней в условиях жесточайшего кризиса искать пути наиболее благоприятной, выгодной управленческой деятельности. По статистическим данным в настоящее время из каждых шести организаций пять являются неплатежеспособными. Значительное количество предприятий государственного сектора находятся на грани банкротства или таковыми являются. необходима целостная система развития организаций, разработка стратегий менеджмента и маркетинга, составление соответствующих бизнес-планов.

Решение этих проблем вносит новизну в управленческие отношения руководителей. В их основу неизбежно вписывается организационная психология управления, предусматривающая максимальное использование человеческих возможностей и ресурсов.

Управление всем процессом работ можно осуществлять по-разному: управлять отдельными группами работ или управлять всем процессом в целом. Традиционная схема управления предполагает, что каждый ответственный работник отвечает за свою часть работ, осуществляя руководство вертикально. В таком случае взаимодействие на горизонтальном уровне определяется добровольной заинтересованностью в этом всех руководителей среднего управленческого звена.

Управление, ориентированное на весь процесс в целом, способствует гармоничной деятельности. Помимо прочих достоинств этот метод позволяет проанализировать содержание и успешность каждого этапа процесса. Управление процессом в целом позволяет гибко реагировать на запросы времени и клиентов, например, сократить процесс или разбить его на отдельные этапы. Управление, направленное на весь процесс в целом, позволит в будущем избежать бюрократии, негибкости и медленной реакции на требования окружающей среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой