Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения, проистекающие в наши дни в России и в мире, заставляют по-новому посмотреть на роль менеджера и дилемму «менеджер или лидер». Еще не так давно один из исследователей лидерства сформулировал ставшую знаменитой максиму: «Managers do things right, and leaders do right things», что в переводе на русский язык звучит примерно так: «Менеджеры все делают точно, а лидеры делают правильные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий ли-дерства
    • 1. 1. Проблема лидерства в современном менеджменте
    • 1. 2. Концепция лидерского поведения
    • 1. 3. Концепция атрибутивного лидерства
  • 2. Изучение системы поведенческого лидерства и стилей руководства в ИП Борисов
    • 2. 1. Изучение общих характеристик предприятия
    • 2. 2. Комплексный анализ стилей руководства и авторитета руко-водителя
    • 2. 3. Изучение организации труда формального лидера
  • 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию поведенческих аспектов лидерства в организации
    • 3. 1. Совершенствование стиля управления менеджеров ИП Бо-рисов
    • 3. 2. Рекомендации по организации труда и повышению автори-тета руководителей
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

В наиболее успешных фирмах мира развитие лидерства означает систе-матическую деятельность, которой первые лица фирмы посвящают много времени. Для российского бизнеса это пока в новинку, хотя в большинстве своем российские фирмы достигли той стадии развития, на которой слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к дальнейшему росту и повышению эффективности. Российским предпринимателям предсто-ит осознать важность широкого развития лидерства в современной трактовке этого определения, проанализировать положение дел в своих организациях с точки зрения условий для взращивания талантливых и инициативных сотруд-ников и, не исключено, провести очень значительные, можно сказать, «идео-логические» реформы.

Тема лидерства делается все более популярной во всем мире. И это объ-яснимо: все больше фирм осознают, что результативность и успешность их деятельности зависит от того, насколько силен их лидерский потенциал.

Для российских фирм тема лидерства имеет особую значительность. По опыту работы с нашими российскими клиентами мы знаем, что суть функцио-нальных модификаций, например корректировки стратегии или организаци-онной структуры, часто довольно несомненна или легко определима: струк-турные конкурентные преимущества, равно как и слабости российских фирм хорошо известны.

Целью настоящей работы является анализ лидерства в коллективе пред-приятия ИП Борисов.

Объектом исследования систему взаимодействия личности на предпри-ятии и личностного поведения является рассмотрение конкретных схем и ме-ханизмов поведения личности на предприятии и в условиях её работы в тру-довом коллективе.

Предметом исследования личности является исследование взаимодейст-вия личности и коллектива, а также происходящих при этом конфликтов, их особенности и поиски путей их устранения.

1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты стилей руководства.

2. Провести анализ стиля руководства.

3. Изучить систему управления и стилей руководства.

4. Провести комплексный анализ существующей системы управления персоналом.

5. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.

6. Разработка рекомендаций по совершенствованию стилей руководства на ИП Борисов.

7. Разработка рекомендаций по повышению авторитета менеджеров ИП Борисов.

Теоретической и методологической базой данной работы стали труды российских и зарубежных ученых-экономистов, специалистов по управлению, а также актуальные разработки в области теории и методов системного анали-за, экономико-математического моделирования, теории маркетинга, много-мерной статистической обрабатывания данных, теории сегментирования рын-ка и теории управления.

При исследовании были использованы следующие методы: анкетирова-ние; анализ документов; интервьюрование; экспертная оценка.

В качестве объектов были выбраны сотрудники аппарата управления (12 человек) и сотрудники сбытовых и торговых подразделений предприятия, в количестве 18 человек.

Временной интервал исследования составил 1 месяц.

Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. АНАЛИЗ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА

1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте

Изменения, проистекающие в наши дни в России и в мире, заставляют по-новому посмотреть на роль менеджера и дилемму «менеджер или лидер». Еще не так давно один из исследователей лидерства сформулировал ставшую знаменитой максиму: «Managers do things right, and leaders do right things», что в переводе на русский язык звучит примерно так: «Менеджеры все делают точно, а лидеры делают правильные вещи». Теперь же такое сопоставление уже не кажется столь очевидным: по мере становления новейшей функции менеджмента инновационной менеджерам, и не только занимающим вершние управленческие должности, требуются навыки лидерства.

Далее приведена табл. 1.1 с отображением свойств менеджера и лидера.

Однако можно ли сегодня противопоставлять качества и виды занятия, упомянутые в таблице? Менеджер профессия распостранённая, и если раньше, при ограниченной надобности в лидерах, можно было рассчитывать, что лидеры-самородки сами проломят себе дорогу, то теперь на повестке дня стоит вопрос об их целенаправленной подготовке или, точнее, формировании навыков лидерства практически у всех менеджеров /21, с.78/.

Одним из основных достижений современной теории лидерства является понимание того факта, что универсально результативный стиль лидерства утопия. Лидерство в наши дни принципиально ситуационно. Основная проблема состоит в том, какие параметры ситуации являются в тот или иной момент ключевыми. В целом проблему лидерства в нынешнем менеджменте можно представить в виде «когнитивной карты», показанной на рис. 1.1.

Сначительным фактором в осуществлении лидером своих функций являются его личностные качества. Однако не зря говорят, что каждая эпоха выставляет своих лидеров: конкретная обстановка и динамический внешней среды в существенной степени предопределяют успех или неудачу того или иного лидера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Практическая психология: Учебник для вузов. — Екатерин-бург: Деловая книга, 1999.
  2. А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла. Прак-тическое руководство. — М.: Сфера, 2002
  3. А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций: Учебное пособие. — М.: МЗ Пресс, 2001.
  4. Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
  5. Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-И2001.
  6. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд.-М.: Гар-дарики, 2000.
  7. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1995.- 416 с.
  8. В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 1996.- № 11
  9. М.Г. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999.
  10. A.M. Организационное поведение. Конспект лекций. — М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
  11. КарташоваЛ.В., НиконоваТ. В СоломанидинаТ.О. Организационное пове-дение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. А.И. Введение в организационное поведение. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  13. Ю.Д. Организационное поведение в фирме: Эффекты и пара-доксы. Учебное пособие. — М.: ИНИТИ, 1999.
  14. Р.Л. Если Вы — руководитель…Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Дело, 1998.
  15. А.А. Организационное поведение: Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУК, 1998.
  16. Ф. Организационное поведение/ Пер. с англ. — М.: ИНФРА -М., 1999.
  17. Т.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. — СПб.: Альфа, 2000.
  18. Менеджмент. Том 1. / Под ред. А. А. Литвинюка, В. В. Лукашевича. -М.: Изд-во МГУК, 1997.
  19. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Наука, 1997.
  20. В.Г. Менеджменг. Организационное поведение: Учебное пособие/ Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  21. Д.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000
  22. Справочник директора предприятия. — М.: ИНФРА — М, 1996.
  23. Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. — М.: Академический проект, КС+, 1999.
Заполнить форму текущей работой