Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Руководитель и коллектив. 
Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому цель данной работы: обосновать основные пути повышения эффективности существующей стратегии управления персоналом на предприятии. Тема данной курсовой работы: «Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности». Креативность (способность к творческому решению задач и умение поддерживать творческие начинания подчиненных); Руководителю… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Влияние личности руководителя на коллектив
    • 1. 1. Психологический портрет руководителя
    • 1. 2. Стили руководства и управления коллективом
    • 1. 2. Факторы, оказывающие воздействие на коллектив в организации
  • Глава 2. Гармонизация отношений руководителя и трудового коллектива
    • 2. 1. Сотрудничество коллектива
    • 2. 2. Взаимодействие руководителя и коллектива
    • 2. 3. Анализ деятельности руководителя на примере ООО «Весна»
  • Глава 3. Рекомендации руководителю по поведению и взаимоотношениям с подчиненными
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема данной курсовой работы: «Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности».

Актуальность данной темы заключается в том, что многие руководители не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам во взаимоотношениях с коллективом. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления персоналом.

Поэтому цель данной работы: обосновать основные пути повышения эффективности существующей стратегии управления персоналом на предприятии.

В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:

Обосновать психологический портрет руководителя;

Рассмотреть существующие стили руководства управления коллективом;

Изучить факторы, оказывающие воздействие на коллектив организации;

Определить особенности психологического взаимодействия руководителя и трудового коллектива;

Проанализировать на примере конкретного предприятия особенности деятельности руководителя;

Разработать рекомендации для повышения эффективности стратегии управления персоналом на предприятии.

Предметом исследования является гармонизация отношений руководителя и трудового коллектива в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

Объект исследования стратегия управления персоналом на предприятии.

Теоретическая база: При написании данного курсового проекта использовались труды следующих авторов: Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е., Платонова Ю. П., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Веснин В. Р., Герчикова И. Н. и другие источники.

Методы исследования:

— наблюдение за деятельностью по управлению персоналом на предприятии;

— опрос сотрудников;

— анализ мероприятий по управлению персоналом.

База исследования курсовой работы: ООО «Весна».

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Влияние личности руководителя на коллектив

1.1. Психологический портрет руководителя

Для составления психологического портрета руководителя используют классификацию, которую предложил американский психолог М. Шоу. Согласно его теории, личность руководителя включает следующие составляющие:

Биографические характеристики.

— возраст (не имеет особого значения для руководителя)

— пол (мужчины и женщины применяют разные методы руководства, но ученые до сих пор не выяснили, кто же из них более эффективен в должности руководителя).

Способности

— общие (интеллект)

— специфические (знания, умения и т. п.)

Руководителю в управленческой деятельности необходимо наличие как общих, так и специфических способностей.

Черты личности.

— доминантность (стремление и способность руководителя влиять на подчиненных);

— уверенность в себе (руководитель, на которого можно положиться в трудной ситуации);

— эмоциональная уравновешенность (умения контролировать свои эмоции и эмоциональные проявления);

— стрессоустойчивость (умение мобилизоваться, чередовать работу с отдыхом);

— креативность (способность к творческому решению задач и умение поддерживать творческие начинания подчиненных);

— стремление к достижению;

— предприимчивость;

— ответственность;

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М., 1999. 342 с.
  2. Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю. П. СПб.: Делком, 1997. 186 с.
  3. Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити, 2005. 253 с.
  4. Т.Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2000. 264 с.
  5. И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: изд-во Экономика, 2006. 150 с.
  6. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов А. В. Экономика и организация управления вузом. — СПб.: Издательство Лань, 2004. 448 с.
  7. В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2002. 480 с.
  8. Р.С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
  10. В.Я., Купряков Е. М. Экономика предприятия. М.:Юнити,
  11. с.
  12. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и
  13. статистика, 2003. 208 с.
  14. В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. № 12, 1998. с. 34 41.
  15. Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., «Дело», 1991. 296 с.
  16. И.Б. Управление персоналом. М., 1998. 138 с.
  17. А.П. Основы управления персоналом. М., 2003. 142 с.
  18. П.В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. — М.: Экзамен, 1999. — 347 с.
  19. Г. Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). Л., 1992. 302 с.
  20. В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. — М., «Экономика», 1990. 217 с.
  21. Е.А. Психология профессионала. М., 1996. 224 с.
  22. Книга работника кадровой службы/Под ред. Е. В. Охотского, В. М. Анисимова. М.: ИздательствоЭкономика, 2004. 494 с
  23. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, 2000, № 10. с. 16 29.
  24. В.Н. Психология и этика делового общения. М., «Юнити», 2000. 347 с.
  25. Менеджмент/ Под ред. Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. 343 с.
  26. Р. Эффективное управление. / Пер. с англ. М.: Фипресс, 2001. 264 с.
  27. Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе -М., 2006. 237 с.
Заполнить форму текущей работой