Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная культура и мотивация персонала на примере Межрайонной ИФНС РОССИИ №9 по Тверской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данном отделе преобладает жесткая регламентация работы, руководство избегает делегировать своим подчинённым дополнительные полномочия и ответственность, т. е. сотрудники выполняют строго свои обязанности по занимаемой ими должности, преобладают высокие стандарты качества и производительности, Система стимулирования направлена на поощрение и признание заслуг, порядок и качество управленияотдел… Читать ещё >

Организационная культура и мотивация персонала на примере Межрайонной ИФНС РОССИИ №9 по Тверской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и иными нормативными правовыми актами РФ.

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, НК РФ, федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:

  • — соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • — правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • — производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • — соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы (управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция ФНС по городу находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Инспекция Федеральной Налоговой службы России по г. Твери и Тверской области имеет следующую структуру:

Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.

Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.

Структура и штатное расписание городской налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Тверской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.

Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции http://www.r69.nalog.ru/imns/ifns6909/.

Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области 28.05.12.

I. Общие положения.

1. Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее — Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

  • 2. Управление имеет сокращенное наименование: У ФНС России по Тверской области.
  • 3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

  • 4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Тверской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
  • 5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

П. Полномочия.

  • 6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
  • 6.1. осуществляет контроль и надзор за:
  • 6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • 6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • 6.1.3. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
  • 6.2. выдает в установленном порядке:
  • 6.2.1. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
  • 6.3. осуществляет:
  • 6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
  • 6.4. ведет в установленном порядке:
  • 6.4.1. учет налогоплательщиков на территории Тверской области;
  • 6.4.2. региональные разделы федеральных информационных ресурсов:

Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

  • 6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • 6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • 6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • 6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
  • 6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • 6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций;
  • 6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
  • 6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • 6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • 6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
  • 6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;
  • 6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;
  • 6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
  • 6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
  • 6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
  • 7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
  • 7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • 7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • 7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • 7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
  • 7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
  • 7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности.

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

  • 9. Руководитель Управления:
  • 9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
  • 9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
  • 9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
  • 9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;
  • 9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
  • 9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками

Управления и нижестоящими налоговыми органами;

  • 9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей начальников нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников нижестоящих налоговых органов;
  • 9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
  • 9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
  • 9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
  • 10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
  • 11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
  • 12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 13. Место нахождения Управления: г. Тверь.

АНКЕТА Инструкция по заполнению: Для каждой из приведенных ниже характеристик отметьте цифру, отражающую сегодняшнее положение дел в организации.

1. Необходимость следовать установленным правилам Жесткая регламентация работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Выполнение работы на свое усмотрение.

2. Ответственность Руководство избегает делегировать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Руководство делает большой упор своим подчиненным дополнительные на расширение зоны личной полномочия и ответственность ответственности подчиненных.

3. Стандарты Низкие стандарты качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокие стандарты или производительности.

4. Система стимулирования Упор на наказания и меры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Основной акцент на поощрения административного воздействия и признание заслуг.

5. Порядок, качество управления Постоянные накладки, срывы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организация работает как часы сроков, неритмичность в работе.

6. Атмосфера теплоты и поддержки Нормой для организации является 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организацию характеризуют отсутствие теплоты и поддержки дружественные отношения и поддержка.

7. Степень доверия руководству Недоверие руководству 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Члены организации доверяют опытным со стороны рядовых членов и знающим руководителям организации, сопротивление.

принимаемым решениям.

8. Какие особенности оргкультуры вашей организации, по вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку? ______________________________________________________________________.

______________________________________________________________________.

  • 9. Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации?
  • а) Способствующие эффективной работе организации _______________________________________________________________
  • б) Мешающие эффективной работе организации ___________________________________________________________________
  • 10. Как руководство организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности и нормы поведения персонала (способствующие эффективной работе организации)? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Выводы по анкете: в опросе участвовало 15 сотрудников аналитического отдела, возраст сотрудников 25−40 лет, средняя оценка по ответам участников опроса составляет 8 баллов.

В данном отделе преобладает жесткая регламентация работы, руководство избегает делегировать своим подчинённым дополнительные полномочия и ответственность, т. е. сотрудники выполняют строго свои обязанности по занимаемой ими должности, преобладают высокие стандарты качества и производительности, Система стимулирования направлена на поощрение и признание заслуг, порядок и качество управленияотдел работает как часы, отдел характеризуют дружественные отношения и поддержка т.к. сотрудники работают в устоявшемся коллективе в среднем от 5 лет, сотрудники отдела доверяют опытным и знающим руководителям. Устоявшиеся нормы и ценности в коллективе способствуют эффективной работе организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой