Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление межличностных отношений в онтогенезе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До 6 мес. общение с взрослым носит преимущественно эмоциональный характер (ситуативно-личностный тип общения). В качестве средств общения в это время выступают эмоциональные реакции. Непосредственноэмоциональное общение с близким взрослым является ведущей деятельностью в период младенчества (Д. Б. Эльконин) и оказывает огромное влияние на все его психическое развитие. Именно в процессе такого… Читать ещё >

Становление межличностных отношений в онтогенезе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие отношений с взрослым в младенчестве

Базовая потребность младенческого возраста — потребность в безопасности, защищенности. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он доверяет окружающему миру и осваивает его смелее. Согласно Э. Эриксону, в раннем возрасте у человека формируется чувство доверия или недоверия к окружающему миру. Чувство отчужденности возникает при недостатке внимания и любви со стороны близких взрослых, при жестоком обращении с детьми. Неудовлетворение потребности в общении и любви может привести к проблемам в физическом и психическом здоровье (синдром госпитализма). В этом же возрасте формируется чувство привязанности. В этот период ребенок уже реагирует на воздействие взрослого и сам начинает воздействовать на взрослого различными способами, это проявляется в подражании движениям рта, рук, вокализациям. Больше всего ребенок реагирует на речь человека, произнесенную с интонацией.

До 6 мес. общение с взрослым носит преимущественно эмоциональный характер (ситуативно-личностный тип общения). В качестве средств общения в это время выступают эмоциональные реакции. Непосредственноэмоциональное общение с близким взрослым является ведущей деятельностью в период младенчества (Д. Б. Эльконин) и оказывает огромное влияние на все его психическое развитие. Именно в процессе такого общения и взаимодействия младенец начинает выделять самого себя как отдельного субъекта общения; формируются аффективно-личностные связи с близкими взрослыми; эмоциональное общение с взрослым стимулирует его познавательную активность.

Во втором полугодии формируется новый тин общения младенца с взрослыми — ситуативно-деловой, при котором в качестве средства общения наряду с эмоциональными реакциями становится действие с предметом1. После 6—8 мес. младенец начинает демонстрировать различное отношение к близким и чужим взрослым: по отношению к близким проявляются аффективно-личностные связи, к посторонним ребенок испытывает недоверие и страх. К 1-му году ребенок начинает по-разному реагировать на отрицательные (запрет) и положительные воздействия (похвала) взрослого.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой