Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Основы управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В течение последних десятилетий подходы к управлению качеством утратили исключительно техническую направленность и распространили свое влияние на все процессы деятельности организации и общества в целом. Прослеживается тенденция смещения акцента с экономических аспектов на социальные и гуманитарные. В настоящее время стоит задача внедрения в жизнь идей качества как стратегии повышения… Читать ещё >

Введение. Основы управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение уровня качества, удовлетворяющего требования потребителя. Высокий уровень качества производимой продукции и оказываемых услуг — самая весомая составляющая конкурентоспособности организации.

Подготовка квалифицированных менеджеров предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления. Российские стандарты высшего образования предусматривают изучение студентами экономических вузов и факультетов дисциплины «Управление качеством» или дисциплины «Управление качеством продукции». Курс «Управление качеством» введен также во всей системе повышения квалификации и послевузовского образования.

Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность организаций основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Основу конкурентоспособности продукции и услуг составляет их качество, стабильность которых достигается путем внедрения в организациях систем менеджмента качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.

В течение последних десятилетий подходы к управлению качеством утратили исключительно техническую направленность и распространили свое влияние на все процессы деятельности организации и общества в целом. Прослеживается тенденция смещения акцента с экономических аспектов на социальные и гуманитарные. В настоящее время стоит задача внедрения в жизнь идей качества как стратегии повышения эффективности экономики в условиях международных интеграционных процессов.

Цель дисциплины «Управление качеством» — дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством на промышленных предприятиях и других организациях различных сфер деятельности, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему менеджмента качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000. У студентов должны быть сформированы необходимые профессиональные знания по управлению качеством продукции и систем менеджмента качества, умения на практике применять методы и инструменты контроля и управления качеством, оценивать уровень качества продукции и услуг.

Рассмотрение материала, изложенного в предлагаемом вниманию читателей учебном пособии, позволит достичь указанных целей.

Весь материал представлен в трех разделах:

  • 1. Основы управления качеством.
  • 2. Квалиметрия и ее практическое использование в управлении качеством.
  • 3. Обеспечение управления качеством.

Вспомогательные материалы представлены в приложениях.

Следует отметить, что под объектами управления качеством необходимо понимать итоги деятельности предприятий и организаций: продукцию, услуги и работы.

Учебное пособие по дисциплине «Управление качеством» составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 80 507 «Менеджмент организации».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой