Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

КСО в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Единого подхода к определению социальной отчетности и ее принципов на сегодняшний день нет, но существует целый ряд авторитетных методик, исследовав которые, можно составить весьма взвешенный взгляд на проблему. Так, Всемирный бизнес-совет (WBCSD) по устойчивому развитию называет социальной отчетностью добровольную презентацию информации о социальной, экономической и экологической… Читать ещё >

КСО в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Усилия российских корпораций, направленные на поддержку локальных сообществ и на устойчивое развитие территорий, не только влекут благоприятные последствия для развития бизнеса, но и приносят дивиденды в виде роста «социального капитала». Одним из эффективных способов такого влияния является социально ответственное ведение бизнеса, а методикой предъявления его результатов обществу — социальная отчетность компаний.

Единого подхода к определению социальной отчетности и ее принципов на сегодняшний день нет, но существует целый ряд авторитетных методик, исследовав которые, можно составить весьма взвешенный взгляд на проблему. Так, Всемирный бизнес-совет (WBCSD) по устойчивому развитию называет социальной отчетностью добровольную презентацию информации о социальной, экономической и экологической результативности за определенный период деятельности компании, стандартизированной в соответствии с одной из систем показателей результативности и представляемой в публичном доступе всем заинтересованным сторонам.

" Корпоративная социальная отчетность" - преимущественно российский термин. В мировой практике употребляется другой — corporate sustainability reporting (дословно — «корпоративная отчетность в области устойчивого развития»). Концепция и форматы социальной отчетности, ее идеология и перспективы тесно связаны с реализуемой концепцией корпоративной социальной ответственности (КСО).

Истоки КСО восходят к профсоюзному движению, зародившемуся в XIX веке в США и Европе и имевшему сильные политические коннотации. В XX веке на повестке дня КСО была стабильность производства, которому угрожало стачечное движение, и стабильность бизнеса, нуждающегося в безоблачной картине своих будущих отношений с обществом. Некоторое время идеи социальной ответственности противостояли идеологии классического либерализма. Однако развитие информационной эпохи резко повысило ценность нематериальных активов. В результате знаменитый тезис Милтона Фридмана о том, что «единственная ответственность бизнеса — это получение прибыли», концептуально преобразился.

Сегодня, согласно классическому определению Еврокомиссии, корпоративная социальная ответственность является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды. Это движение бизнеса навстречу обществу, безусловно, ценно тем, что является изъявлением доброй воли. Тем не менее, некоторые страны уже превратили корпоративную социальную ответственность и отчетность в открытый и весьма эффективный инструмент государственной политики. Соответствующее законодательство уже существует в Дании, Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Великобритании, работу в этом направлении ведет правительство Канады.

Во многих странах именно позиция государства по стимулированию и поддержке процессов социальной отчетности в значительной мере определяет ее цикл и содержание. Государство может законодательно стимулировать отчетность, жестко задавая ее сроки, либо оставлять весь процесс подготовки социальной отчетности на усмотрение компаний и ограничиваться лишь рекомендациями. На цикл отчетности также влияют и информационные возможности каждой организации. В России большинство корпораций пробует свои силы, выпуская первый отчет по итогам нескольких лет деятельности — от двух (это наиболее распространенный вариант) до пяти. Далее срок сокращается, и компания приступает к ежегодному представлению социальной отчетности. Данная тенденция характерна и для международной практики. Годовой цикл отчетности представляется наиболее оптимальным с точки зрения гибкости политики взаимодействия со стейкхолдерами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой