Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Учреждении существует Фонд Материального Стимулирования, выделяющийся Отраслевым органом. В конце месяца все заместители собираются на совещание и распределяют в процентном соотношении долю месячного фонда на подразделение. К экономическим методам, применяемым на уровне отдельного работника, можно отнести грамоты за проведенную работу по истечению года. Организационная структура — это целостная… Читать ещё >

Организационная структура управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любую систему управления можно рассмотреть как совокупность элементов, расположенных определенным образом. Организационная структура управления — форма разделения труда, где каждое подразделение или должность создаются для выполнения набора функций управления или работ. Схема организационной структуры отражает положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. На данном предприятии представлена линейно-функциональная организационная структура[2, с.405].

Данное Учреждение является государственным, его структуру можно отнести к «Линейно-функциональной».

Данная структура обеспечивает компетентную обработку информации и координационную работу всей системы управления при сохранении единства распорядительства. В линейно-функциональной структуре руководители являются единоначальниками, а им оказывает помощь функциональные органы. Для организации характерна постоянная координация действий между линейными и функциональными подразделениями.

Подразделения непосредственно взаимодействуют друг с другом, тем самым, выполняя деятельность предприятия.

Наблюдается четкое распределение функций каждого подразделения.

В Учреждении наблюдается демократический стиль управления, сопровождающийся коллективным принятием решения, распределением ответственности, поощрением инициативы, человечности отношениями к сотрудникам.

К аппарату управления относятся директор Учреждения и его заместители по функциональным подразделениям.

Заместителем по финансовой части является главный бухгалтер. В составе бухгалтерии выделяется главный бухгалтер, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по материалам и питанию. Для каждого работника разработаны должностные инструкции, в которых прописаны должностные обязанности требования к классификации. Бухгалтерский учет в КОУ НШДС № 301 автоматизирован и осуществляется с помощью программы «Парус». Бухгалтерия предоставляет сведения о финансовом состоянии предприятия. Главному бухгалтеру подаются ежемесячные сведения от подчиняющихся ему бухгалтеров о текущем состоянии того участка, за которым они закреплены. Бухгалтерией предоставляются ежемесячно отчеты Отраслевому органу.

Заместитель директора по хозяйственной части непосредственно следит за хозяйственной работой предприятия, отвечает за порядок территории предприятия, раздавая распоряжения обслуживающему персоналу.

Заместитель по воспитательной работе следит за ведением воспитательного и образовательного процесса на предприятии, ему подчиняются воспитатели и учителя, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры, логопед, психолог, тьютеры.

Заместители функциональных подразделений проводят совещания не реже 1 раза в месяц, рассматривая вопросы по улучшению деятельности предприятия.

К применяемым методам на предприятии можно отнести экономические, предполагающие исполнение разнообразных стимулирующих средств в создании материальной заинтересованности побуждающие коллектив и отдельных его членов добиваться наилучших результатов. Экономические методы преследуют цель создать условия для более полезной работы или большей заинтересованности в результатах труда. Экономические методы отношения в государстве определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Или можно сказать, что экономические отношения каждого общества проявляются в виде интересов индивидуальных, коллективных и государственных. Экономические методы управления призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов личности коллектива, государства, т. е. задача экономических методов осуществить наиболее полное согласование интересов. Одним из основных экономических методов, применяемых на уровне предприятия является планирование. Оно устанавливает связь между существующим положением дел и тем, которое необходимо достичь. Целью планирования является достижение целей предприятия путем устранения отрицательного эффекта, неопределенности внешней и внутренней среды, сосредоточения внимания руководителя на главных задачах, эффективное распределение ресурсов, облегчение организационной, мотивационной и контролирующей деятельности. Планирование осуществляется посредством системы планов, в которую входят долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (на данном предприятии — это смета)[4, с.209].

В Учреждении существует Фонд Материального Стимулирования, выделяющийся Отраслевым органом. В конце месяца все заместители собираются на совещание и распределяют в процентном соотношении долю месячного фонда на подразделение. К экономическим методам, применяемым на уровне отдельного работника, можно отнести грамоты за проведенную работу по истечению года.

Функции аппарата управления заключаются:

  • · в получении и обработке информации о состоянии предприятия;
  • · определении принципов, хозяйственных ориентиров, целей и задач управления;
  • · выработки решений;
  • · выдачи команды;
  • · реализации решений;
  • · изменении объекта.

Таким образом, несмотря на то, что деятельность предприятия, взаимодействие подразделений внутри предприятия благополучно осуществляется, в структуру предприятия хотелось бы добавить отдел по работе с персоналом, специалиста по персоналу, который будет заниматься организационной культурой предприятия. Что значительно повысит эффективность деятельности, как отдельных подразделений, так и предприятия в целом.

Организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Всё это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе[1, с.160].

управление финансовый правовой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой