Актуальность исследования проблемы формирования универсальных учебных действий обусловлена изменениям, происходящим в современной социальной жизни. Произошла необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.
Проблема эффективного формирования универсальных учебных действий учащихся — одна из сложных и противоречивых проблем современной педагогической науки. В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели, одна из них — это формирование универсальных учебных действий обучающихся.
В данной выпускной квалификационной работе подробно рассматриваются познавательные универсальные учебные действия.
В ходе теоретической и экспериментальной работы был решен ряд задач:
Изучены:
ѕ функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;
ѕ методы формирования познавательных универсальных учебных действий;
ѕ проектный метод обучения.
Проведена:
ѕ работа по выявлению уровня развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения;
ѕ работа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся, с помощью проектного метода обучения на уроках кубановедения.
Разработаны:
ѕ методические рекомендации для учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.
В ходе практической деятельности было доказано, что проектный метод обучения действительно является фактором, развивающим познавательные универсальные учебные действия обучающихся на уроках кубановедения, что и подтверждает гипотезу, выносимую ранее в данной выпускной квалификационной работе.