Активизация познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5-6 классах
![Диссертация: Активизация познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5-6 классах](https://westud.ru/work/5260190/cover.png)
Диссертация
Получившие распространение в практике коррекционно-развивающего обучения рекомендации по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики (Курдюмова Н.А., Михайлова К. К., Корольков Б. Е., Жамайтис И. и др.) ориентируют, как правило, на внедрение различного рода коллективных форм проведения занятий, широкое использование всевозможных игр и задействование в учебном процессе… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮ-ЩЕМ ОБУЧЕНИИ
- 1. 1. Проблема познавательной активности школьников в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Активизация познавательной деятельности учащихся как необходимое условие совершенствования методики коррекционно-развивающего обучения
- 1. 3. Направления активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении
- Выводы по главе
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5−6 КЛАССАХ
- 2. 1. Основы обеспечения эмоциональной активности учащихся 5−6 классов при коррекционно-развивающем обучении математике
- 2. 2. Активизация сенсорной деятельности обучаемых при кор -рекционно-развивающем обучении математике в 5−6 клас -сах
- Методические особенности активизации мыслительной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5−6 классах
- Выводы по главе
- Глава 3. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
- 3. 1. Методические особенности использования средств комп -лексной активизации познавательной деятельности уча -щихся с задержкой психического развития при обучении математике в 5−6 классах
§ 3.2 Постановка и результаты педагогического эксперимента по активизации познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития при коррекционно-развивающем обучении математике 5−6 классов.
Выводы по главе
Список литературы
- Абасов З.А. Познавательная активность школьников. // Советская педагогика. 1989. — № 7. — С. 40−43.
- Абдурашитов Б.М. и др. Учитесь мыслить нестандартно / Кн. для учащихся. М.: МИРОС, 1994. — 128 с.
- Аветисян К. А. Эмоциональный аспект оптимизации отношений в системе учитель ученик // Школа здоровья. — 2000. — № 4. -С. 74−75.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
- Аксенова Е.Б. Принципы организации индивидуально-коррекционной работы с детьми с ЗПР в классах выравнивания // Развитие региональной системы образования. Н. Новгород, 1998. -С.202−207.
- Актуальные проблемы диагностики задержек психического развития детей / Под ред. Лебединской К. С., Бертынь Г. П., Дунаева З. М. и др. М., 1982. — 127 с.
- Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Тез. междунар. семинара. СПб.: Образование, 1995. — 191 с.
- Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формировании сознательного решения задач. Автореф. дис. канд. псих, наук. М., 1979. — 28 с.
- Амонов М.К. Психологические особенности развития математического мышления у учащихся 5−9 классов. Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 1993. — 129 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. -М.:Наука, 1960.-486 с.
- Аристова JI.П. Активность учения школьников. М.: Учпедгиз, 1968.-139 с.
- Артемов А.К. Формирование у школьников обобщенных математических умений // Методика преподавания математики в средней школе. Свердловск: СГПИ, 1975.- С 3−21.
- Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. М.: Госполитиздат, 1954. — 88 с.
- Астряб A.M. Курс опытной геометрии. Л., 1925. — 198 с.
- Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. Москва-Рига, 2000. — 204 с.
- Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики // Математика в школе. 1996. — № 2. — С. 59−60.
- Баранова И.В., Борчугова З. Г. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учереждений. М.: ACT «Астрель», 2001. — 303 с.
- Баранова И.В., Борчугова З. Г. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учереждений. М.: ACT «Астрель», 2001. — 287 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., 1987. — С. 9.
- Батракова С.Н., Левина М. М. Эмоциональное воздействие на учащихся в процессе обучения // Сов. педагогика. 1981. — № 3. — С.28−32.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991. — 66 с.
- Белопольская Н.Л. Психологическое исследование мотивов учебной деятельности у детей с ЗПР: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. психол. наук. М., 1976. — 21с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Из-во АПН РСФСР, 1961. — 695 с.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. М.: Знание, 1979. — 99 с.
- Болтянский В.Г. Формула наглядности — изоморфизм плюс простота // Советская педагогика. — 1970.— № 5. С.46—60.
- Брадис В.М. Методика преподавания математике в средней школе. М.:Учпедгиз, 1954. — 504 с.
- Быстрицкая Е.В. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии средствами типовых расчетных задач вариативного содержания в общеобразовательных и коррекционных классах.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 16 с.
- Вавинский С.А., Кравченя Э. М., Равков А. В. Некоторые системные принципы в создании наглядных пособий//Университетская подготовка педагогов. Мн., 1996. — С.53−68.
- Васильев Н.В., Вейт М. А. Методические рекомендации по формированию гуманных отношений в коллективе учащихся. Липецк: ЛГПИ, 2000. — 25 с.
- Васильева B.C. Коррекционно-развивающая роль наглядных средств обучения в процессе формирования математических умений у дошкольников, страдающих церебральными параличами.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 17 с.
- Верченко С.Б. Развитие пространственных представлений учащихся при изучении геометрического материала в 4−5 классах средней школы: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1983. 215 с.
- Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Сайтком, 2000. — 355 с.
- Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Сайтком, 2000. — 284 с.
- Виноградова Н. Изучение математики в классах коррекции // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 1998. — № 32. — С. 15−18.
- Власова Т.А. Каждому ребенку — надлежащие условия воспитания и обучения (о детях с временной задержкой развития) // Дефектология. 1975. — № 6. — С.8−17.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд. исп. и доп. М.: Просвещение, 1973. — 175 с.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.:Просвещение, 1967. — 173 с.
- Внукова Н.В. Дидактические условия активизации творческой деятельности учащихся 5−7 классов.: Автореф. дис.канд. пед. наук. Липецк, 2001. — 18 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 441 с.
- Волович М.Б. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Вентана — граф, 2004. — 166 с.
- Волович М.Б. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Вентана — граф, 2004. — 190 с.
- Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М.: Linka-Press, 1995. — 278 с.
- Вопросы общей методики преподавания математики / Л. Ф. Пичурин, В. В. Репьев, Н. Г. Федин, Н. Н. Шоластер. Учеб. Пособие для студентов-заочников пединститутов. М.: Просвещение, 1979. — 80 с.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. соч.: в 6 т., Т.5. М.: Педагогика, 1983. — 291 с.
- Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собр. соч.: в 6 т., Т.2. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Высоцкий А.И. Особенности развития волевой активности школьника в познавательной деятельности // Формирование социальноактивной личности в подростковом и юношеском возрасте. М.: Изд-во МГПИ, 1986.-С. 91−101.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 255с.
- Гаврелюк JI. КВН «И прекрасна, и сильна математика страна» // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 1999. — № 45, С.16−18.
- Газман О.С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой: Кн. для Учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 96 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — С. 441 — 469.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.:Наука, 1966. С. 11−43.
- Танеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1997. — 158 с.
- Гарднер М. Математические чудеса и тайны: Математические фокусы и головоломки. / Сокр. пер. с англ. В. С. Бермана / Под ред. Г. Е. Шилова. М: Наука., 1986. — 126 с.
- Гильберт Д., Конфоссен С. Наглядная геометрия / Пер с нем. С. А. Каменецкого. — М.: Наука, 1981. 344 с.
- Гнеденко Б.В. Математика в современном мире и математическое образование // Математика в школе. 1991. — № 1. — С. 2−4.
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведения. / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Из-во центр «Академия», 1999. 163 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. Н. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
- Груденов Я.И. Психолого-педагогические основы методики обучения математике. М.: Педагогика, 1987. -160 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально психологические особенности школьников. — М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Гурова JI.JI. Психолгический анализ решения задач. — Воронеж: ВГУ, 1976. 327 с.
- Гуртовой О.С. Некоторые приемы, облегчающие решение геометрических задач // Математика в школе. 1996. — № 2. — С.61−65.
- Гусева И.Н. Особенности обучения многозначным числам учащихся с задержкой психического развития пятого класса.: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 2002. — 16 с.
- Гусева Н.В., Зайкин М. И. Дополнительные возможности красивых заданий на координатной плоскости // Математика в школе, 1999.-№ 1.-С.5−9.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -522 с.
- Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван: Луис, 1981. — 220с.
- Далингер В.А. Некоторые аспекты формирования познавательного интереса в процессе обучения математике // Воспитание учащихся при обучении математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.-С. 149−157.
- Дергунова Л. Математическая викторина «Что? Где? Когда?» // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 2000. — № 45. -С. 9−10.
- Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. Г. Лубовского, Н. А. Ципиной. М.: Педагогика, 1984. — 256с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982.-246 с.
- Дидактические игры на уроках математики в 5−6 классах / Сост. О. Ф. Суслова Барнаул, 1993. — 29 с.
- Домишкевич С. А. Продуктивность и динамические особенности интеллектуальной деятельности детей с ЗПР: Автореф. дис.канд. психол. наук. -М., 1977. 23 с.
- Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1999. — 367 с.
- Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1999. -413 с.
- Дорофеева Н.В. Психологические особенности решения текстовых математических задач учащимися третьих (пятых) классов в различных условиях обучения.: Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 2002. — 23 с.
- Друзь Б.Г. Формирование познавательных интересов к математике у младшего школьного возраста: Дисс.канд. пед. наук. -Кривой Рог, 1971.-255 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. — 150 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. -М.: Просвещение, 1990. 127 с.
- Ерганжиева Л.И. Изучение наглядной геометрии в курсе математики 5−6 классов: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1992. — 17 с.
- Ефремов А.В. Уроки педагогики сотрудничества // Математика в школе. 1995. — № 3. — С.5−7.
- Жаренкова Г. И. Действие детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции // Дефектология. 1972. — С.29−35.
- Жаренкова Г. И. Коррекция деятельности учащихся на уроках. М.: Изд-во АПН СССР, 1977. — С.61−75.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5−6 классах: Методические рекомендации для учителя к учеб. Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. М.: Русское слово, 1998.- 154 с.
- Задачи по математике для внеклассной работы в 5−6 классах: Пособие для учителей / Сост. В. Ю. Сафонова. -М.: МИРОС, 1993.-72 с.
- Зайкин М.И. Избранные вопросы теории обучения. -Арзамас: АГПИ им. А. П. Гайдара, 2003.- 323 с.
- Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности / Кн. для учащихся 4−7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Владос, 1996. — 176 с.
- Зайкин М.И. Развивай геометрическую интуицию / Кн. для учащихся 5−9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995. — 112 с.
- Зайкин М.И., Колосова В. А. Учимся на чужих ошибках / Учебное пособие для 5-го класса общеобразовательных учреждений. -М.: Русское слово, 1998. 52 с.
- Зайкин М.И., Колосова В. А. Учимся на чужих ошибках / Учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений. -М.: Русское слово, 1998. 55 с.
- Зак А. З. Как определить уровень развития мышления. М.: Знание, 1982.-96 с.
- Зарипова И.Р. Решение познавательных задач в структуре формирования мышления учащихся.: Автореф. дис.канд. психол. наук. Казань, 2001. — 22 с.
- Заславский В.М. Подход к изучению математики в 5−6 классах в развивающем обучении: Из опыта работы / Центр переподгот. работников образования «Развитие личности». М. — 4.2. — 1996. — 61 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. П. Человек развивающийся. — М.: ТОО «Тривола», 1994. С.ЗЗЗ.
- Злоцкий Г. В. Карточки-задания при обучении математике. — М.: Просвещение, 1992. 96 с.
- Знаменская Е.В. Формирование пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала: Дисс.канд. пед. наук. Тверь, 1995. — 201 с.
- Зыкова В.И. О некоторых особенностях обучения и развития неуспевающих учеников // Дети с временными задержками развития. -М.: Педагогика, 1971. — С. 139−145.
- Ильин Е.П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения // Вопросы психологии. 1983. — № 5. -С.95−99.
- Ипполитова И.Б. Методические особенности обучения математике в классах компенсирующего обучения.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Саранск, 1997. 17 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968.- 191 с.
- Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержками психического развития // Дефектология. 1978. — № 3. — С.3−8.
- Каплан Б.С., Рузин Н. К., Столяр А.А, Методы обучения математике. -Мн.: Нар. асвета, 1981. — 191 с.
- Капустина Г. М., Овчинникова Ф. З., Яшкова JI.C. Математика: Учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учереждений VIII вида. М.: Просвещение, 2000. — 222 с.
- Карасев П.А. Элементы наглядной геометрии в школе. М.: Учпелгиз, 1955.-207 с.
- Киричкина JI. Уроки занимательной математики 5−6 кл.: Кл. коррекц.-развивающего обучения // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 1997. — № 34. — С.3−5.
- Кобзева Н.А. Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов с задержкой психического развития.: Автореф. дис.канд. пед. наук. Липецк, 2002. — 22 с.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Коваленко С. «Поле чудес» 5−6 класс // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 2000. — № 45. — С. 1−2.
- Козлова Е.Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка. -М.: МИРОС, 1994. 128 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Кн. 1. М.: Просвещение, 1977. — 110 с.
- Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. М.: Просвещение, 1981. — 112 с.
- Корольков Б.Е. Проблемы организации классов коррекционно-развивающего обучения // Математика в школе. 1997. -№ 4.-С.8−10.
- Коротаева Е. Уровни познавательной активности // Народное образование. 1995. — № 10. — С.156−159.
- Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики 5−6 кл. / Сост. Н. А. Курдюмова. М.: Шк. пресса, 2002. — 42 с.
- Костенкова Ю.А. Развитие познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения: Автореф. дис.степ. канд. пед. наук. -М., 1996. 16 с.
- Кошелева А.Д. Исследование возможностей формирования некоторых видов деятельности у умственно отсталых детей (Дети олигофрены и дети с задержкой развития). Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. психол. наук. М., 1972. — 31 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Кудакова Н.С. Развитие пространственных представлений учащихся 5−6 классов средней школы с использованием движений. Автореф, дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Киров, 2000.18 с.
- Кузнецова J1.B. Особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе // Дефектология. 1982. — № 6. — С.3−10.
- Кумарина Г. Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы // Нач. шк. 1995. -№ 3. — С.72−76.
- Ланда JI.H. О некоторых недостатках умственной деятельности учащихся, затрудняющих самостоятельное решение задач // Известие АПН РСФСР, вып. 115, 1961. С. 24−46.
- Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития // Невропатология и психиатрия. 1980. — № 3. -С.407−412.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.-279 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М. педагогика, 1981. — 185 с.
- Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. М.: Педагогика, 1978. — 224 с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учебн. пособие. М.: Academia, 2002. — 380 е.
- Людмилов Д.С. Задачи без числовых данных. М.: Учпедгиз, 1961.-240 с.
- Ляскало В.И. Дидактические особенности развития познавательных процессов младших школьников в коррекционно-развивающем обучении: Автореф. дис.канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1998.-21 с.
- Лященко Е.И., Мазаник А. А. Методика обучения математике в 4−5 классах. Мн., 1976. — 221с.
- Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики : Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2002. — 173 с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград: ВГПИ, 1976. — С.5−15.
- Матюшкин А.А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — С.23−25.
- Математика и игра. М.: Бюро квантум, 2002. — 128 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в школах Татарии. Казань: Таткнигоиздат., 1963. — 80 с.
- Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971. — С.252−264.
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. М.: ФГУП Изд-во «Воронеж», 1998. — 443 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 1989. 219 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Учебное пособие для студентов физ.-мат. педагогических институтов // Ю. М. Колягин, В. А. Оганесян, В. Я. Саннинский, Г. Л. Луканкин. М.: Просвещение, 1975. — 462 с.
- Михайлова К.К. Активизация процесса обучения математике в школе. Красноярск: КрГПИ, 1970. — 202 с.
- Мазаник А.А. Реши сам. 4.2. Мн.: Нар. Асвета, 1969. -104 с.
- Москаленко О.В. Психологические особенности работы школьников с текстом геометрических задач.: Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1995. — 21 с.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981.-81 с.
- Мухина Т.К. Диалог как форма оптимизации педагогического процесса // Советская педагогика. 1989. — № 10. — С. 74−78.
- Никашина Н.А. Коррекционная направленность обучения // Учебно-воспитательная работа в школе для детей с ЗПР. М.:Б.и., 1977.-99 с.
- Никитин А.А., Белоносов B.C., Вишневский М. П. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. сред, общеобразоват. учеб. заведений. М.: Изд-во НИИ МИОО НГУ, 2001. — 410 с.
- Никитин А.А., Белоносов B.C., Вишневский М. П. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред, общеобразоват. учеб. заведений. М.: Изд-во НИИ МИОО НГУ, 2001. — 396 с.
- Николькин Е.В. Коррекционно-развивающая функция учителя в организации образовательного процесса.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — Воронеж, 2002. — 22 с.
- Новик И.А. и др. Задачи по математике / Кн. для учащихся. Мн.: Нар. Асвета, 1984. — 96 с.
- Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Дрофа, 1999. — 303 с.
- Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учереждений. М.: Дрофа, 1999. — 268 с.
- Обучение детей с ЗПР / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского. М.: Просвещение, 1981. — 119с.
- Обучение математике в 7 классе с недостаточной математической подготовкой: Пособие для учителя / Сост. Л. О. Денищева, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. М.: «Галс Плюс», 1995.-78 с.
- Общая психология: Учебное пособие для пед. ин-тов / В. В. Богословский, А. Д. Виноградова и др. М.: Просвещение, 1981. -383 с.
- Пардала А. Тест как средство исследования пространственного воображения // Математика в школе, 1995.- № 10. -С. 14−15.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с ЗПР // Дефектология. 1972. — № 3. — С. 3−9
- Перельман И .Я. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. М.: ACT, 1999. — 474 с.
- Перри Д. Практическая математика. М.Б.и., 1909. — 303 с.
- Пермякова В.А., Дашкевич С. А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонении в развитии. Иркутск, 1981. — 87 с.
- Перова М.Н., Капустина Г. М. Математика: Учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учереждений VIII вида. М.: Просвещение, 2000. — 189 с.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. 1965. — № 6, С. 121−126.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Знание, 1980. — 184 с.
- Пойя Д. Как решать задачу. М.: Учпедгиз, 1961. — 207с.
- Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие.-М.: Просвещение, 1967. 264 с.
- Поддубная Н.Г. Некоторые особенности непроизвольного запоминания у детей с ЗПР // Дефектология. 1975. — № 6.
- Подходова Н.С. Формирование пространственных представлений мл. школьников. При изучении геометрического материала: Дисс.канд. пед. наук. СПб., 1992.-234с.
- Подходова НС. Геометрия. 5класс: Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Дидактика», 1995. -120 с.
- Пуанкаре А. О науке.— М.: Наука, 1990. 735 с.
- Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР // Дефектология. 1980. -№ 3.-С.10−18.
- Рейдибом М.Г. Задержка психического развития у детей // Дефектология. 1977. — № 2. — С. 3−12.
- Репьев В.В. Очерки по общей методике математике. — Горький: Кн. Изд., 1955. -216 с.
- Романчук О. Игра «Счастливый случай» 5 класс // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». 2000. — № 45. — С. 7−9.
- Рослова JI.O. Геометрические модели и методы как средство развития школьников при обучении математике в 5−6 классах: Дисс.канд. пед. наук, — М., 1977. 140 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг, обучение, здоровье / Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1989.-238с.
- Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. -М.: АН СССР, 1958.-143с.
- Рубинштейн СЛ. Психология умственно отсталого школьника: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
- Рузин Н.К. Задача как цель и как средство обучения математике // Математика в школе. 1980. — № 4. — С. 13−15.
- Рябцева СЛ. Диалог за партой / Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989. 84 с.
- Сафади X. Клинико-психологические особенности умственной работоспособности у неуспевающих школьников с задержкой развития.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 1998. — 21 с.
- Сафонова Е.А. К вопросу воспитания познавательного интереса учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике // Духовный мир молодого человека и будущее России: Сб. статей. Арзамас: АГПИ, 2003. — С.456−459.
- Сафонова Е.А. Использование опорных конспектов на уроках активизирует познавательную деятельность учащихся // Аспирант и соискатель. М., 2004. — № 3(22), С.77−79.
- Сафонова Е.А. Комплекс методических средств активизации познавательной деятельности учащихся. // Перспектива 4. Межвуз. Сб. трудов молодых ученых. Арзамас: АГПИ, 2004. — С. 207−211.
- Сафонова Е.А. Направления активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении. // Орел, 2004. С. 185−186.
- Сафонова Е.А. К вопросу об активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике //. М., 2004. — № 6. — С. 96−102.
- Сафонова Е.А. К вопросу о реализации принципа опоры при коррекционно-развивающем обучении математике учащихся 5-х 6-х классов //. — М., 2004. — № 6. — С. 107−116.
- Сафонова Е.А. Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике //. М., 2004. — № 6. — С. 57−67.
- Саяпина Н.Н. Организация учебного диалога полилога в образовательном процессе.: Автореф. дисс.канд. пед. наук. — Саратов, 2000. — 19 с.
- Селиванова Р.Г. Закономерности развития и возрастные особенности школьников. Саратов, 1967. — 80 с.
- Семенов Е.Е. Актуализировать диалог в преподавании //Математика в школе. 1999. — № 2. — С. 63−65.
- Семушин А.Д., Кретинин О. С., Семенов Е. Е. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики. М.: Просвещение, 1978. — 64 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: НИИОПО АПН РСФСР, 1965. — 48 с.
- Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания.—М.: Политиздат, 1971. —271 с.
- Словарь терминов школьного оборудования: Проект для обсуждения / С. Г. Шаповаленко и др. — М.Б.и., 1980.— 40с.
- Смирнова И.М. Интерес и его измерение на уроках математики // Психолого-педагогические основы обучения математики. ч.1.-М.: Просвещение, 1992. С. 73−80.
- Сенников Г. П. Образование геометрических понятий в 4 классе // Из опыта преподавания математики в средней школе / Сост. А. В. Соколова М., 1979. — С. 42−47.
- Средства обучения математике: Сб. статей / Сост. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1980. — 208 С.
- Столяр А.А. Логика и интуиция в преподовании геометрии. -Мн, 1963.-177 с.
- Столяр А.А. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. факульт. пед. ун-тов. Мн.: Высш. школа, 1986. — 382с.
- Стюарт Дж. Концепция современной математики / Пер. с англ. — Мн.:Вышейшая школа, 1980. 382 с.
- Сучкова Т. Урок КВН. // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». -1998. — № 42 — С. 8−9.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учеб. пособие / Под ред. Т. А. Ивановой. Н. Новгород: НГПУ, 2003.-320 с.
- Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ: Средняя школа / Мин-во просвещения СССР. — М.: Просвещение, 1982. — 171 с.
- Трейтлейн П. Наглядная геометрия. М., 1916. — 137 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий. Челябинск: ЧГПИ, 1988. — 88 с.
- Учебное пособие по математике для 6-го класса. Томск, 2001.-408 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1. M.-J1,1950. 584 с.
- Фаусек Ю.И. Школьный материал Монтессори. M.-JL, 1929.-32С.
- Формирование мотивации учения: Кн. для. учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. — 80с.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. — М., 1983. — 160 с.
- Фролкова Н.Г. Педагогические условия Эффективности коррекционно-развивающего обучения младших школьников.: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Пенза, 2000. — 18 с.
- Харламов И.Ф. Активизация учения школьников. Мн. Нар. Асвета, 1970. — 158 с.
- Хинчин А .Я. О математических определениях в средней школе // Математика в школе. 1941. — № 1 — С. 1−10.
- Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска»: Учеб. пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения / Сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. — 219 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудиса. Т.2. — М.: Изд-во МГУ, 1981. -304 с.
- Цейтлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М.Б.и., 1977. — 120 с.
- Цукарь А. Я Схематизация и моделирование при решении текстовых задач // Математика в школе. 1998. — № 5. — С.48−54.
- Цымбалюк А.Н. Особенности познавательной активности школьников с пониженной обучаемостью: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1974.-20 с.
- Чехлова З.Ф. Формирование познавательной активности младшего подростка в учебно-познавательной деятельности. — Вильнюс, 1985.-200 с.
- Шаманина Е.В. Обучение детей с ЗПР: Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционноразвивающего обучения: Пособие для учителя. М.: Изд-во ГНОМ и D, 2003.- 80 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева JI.H. Наглядная геометрия. -Смоленск: Русич, 1995. 207 с.
- Шардаков М. Н Мышление школьника. М.: Педагогика, 1963.255 с.
- Шеврин А.Г., Гейн А. Г., Коряков, Волков М.В. Математика: Учеб.-собеседник: Для 5 кл. общееобразоват. учереждений. М.: Просвещение, 2000. — 368 с.
- Шеврин А.Г., Гейн А. Г., Коряков, Волков М.В. Математика: Учеб.-собеседник: Для 6 кл. общееобразоват. учереждений. М.: Просвещение, 2001. — 288 с.
- Шевченко С.Г. Коррекционо-развивающее обучение : Орг.-пед. аспекты: Метод, пособие для учителей кл. коррекц.-развивающего обучения. М.: Владос, 1999. — 136 с.
- Шорох-Троцкий С. И. Геометрия на задачах. М., 1908. — 428 с.
- Шорохова В. Игра путешествие «По волнам математики» // Математика. Прил. к газ. «Первое сентября». — 2000. — № 45, С. 15−17
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике / Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1994. — 222 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Эрдниев П. М, Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе: Укрупнение дидактических единиц: Кн. для учителя. М.: Столетие, 1996.-320 с.
- Якиманская И.С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. — М.: Педагогика, 1989. -224 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М.: Знание, 1985. — 80 с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Яровая Е.А. Индивидуализация обучения математике учащихся с ограниченными возможностями здоровья.: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. — 16 с.
- August G.L. Behavioral and cognitive subtypes of ADHD. // J. of American Academy Child and Adolescents Psychiatry, 1989. -p. 739 748.
- Brody N. Personality research and theory. New York, London: Acad. Press, — 1972. — 375 p.
- Duffy E. Activation. Handbook of psychophysiology (Szerk. Greenfield N.S., Sternbach R.A.). Holt, Runehart, Winston New York. -1972. — p.577−622.
- Holborow P.L., Berry P. S. Hyperactivity and difficults // J. of Learning Disabilities, 1986 — 19 — p.426−431.
- Kirk S., Kirk W. Psycholinguistic Learning Disabilities: Diagnosis and Remediation. Vrbana, 1971.
- P.-H. Van Hiele. La pensee de 1' enfant et la geometry // bulletin de 1 'Association des Professors de Mathematique de 1 Enseignement Public. 1959.-№ 198.
- Strauss A.A., Lehtinen L.E. Psychopathology and Education of the Drain-Jnjured Child N Y., 1947.