Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория решения изобретательных задач Г. С. Альтшуллера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Первая публикация — в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам». Систематизирование знаний любых областей деятельности, позволяющее значительно эффективнее использовать эти знания… Читать ещё >

Теория решения изобретательных задач Г. С. Альтшуллера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ТРИЗ — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.

Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер.

Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Первая публикация — в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» .

Основные функции и области применения ТРИЗ:

  • 1. решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
  • 2. прогнозирование развития технических систем;
  • 3. пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);
  • 4. совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).

Вспомогательные функции ТРИЗ.

  • 1. Решение научных и исследовательских задач.
  • 2. Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии.
  • 3. Выявление причин брака и аварийных ситуаций.
  • 4. Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения многих проблем.
  • 5. Объективная оценка решений.
  • 6. Систематизирование знаний любых областей деятельности, позволяющее значительно эффективнее использовать эти знания и на принципиально новой основе развивать конкретные науки.
  • 7. Развитие творческого воображения и мышления.
  • 8. Развитие творческих коллективов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой