ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ИспользованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² процСссС заучивания стихотворСний Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° — это систСма ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ освоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, эффСктивноС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ структуры рассказа, сохранСниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросу Π±Ρ‹Π»ΠΈ посвящСны Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, А. М. Π›Π΅ΡƒΡˆΠΈΠ½Π°, Π›. Π’. Эльконин, извСстного психолога Π›… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ИспользованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² процСссС заучивания стихотворСний Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… областСй ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ основной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎ-Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ дошкольного образования ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ трСбованиям, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π€Π“ΠžΠ‘ Π”Πž. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ дошкольников Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ. Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ стихов с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, интСгрированная совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС.

Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросу Π±Ρ‹Π»ΠΈ посвящСны Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, А. М. Π›Π΅ΡƒΡˆΠΈΠ½Π°, Π›. Π’. Эльконин, извСстного психолога Π›. Π‘. Выготского, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ размСщСния Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ схСмС всСх ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов высказывания.

ΠœΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ: Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ±ΡŒΠ΅Π²Π° Π’. К. Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ эту ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ сСнсорно-графичСскими схСмами, Π’ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Π’. А. — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-схСматичСскими модСлями, Π“Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ² Π’. П. — Π±Π»ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π²Π° Π’. Π’. — ΠΊΠΎΠ»Π»Π°ΠΆΠ΅ΠΌ, Π•Ρ„ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° Π›. Н — схСмой составлСния рассказа.

ΠœΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° — это систСма ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ освоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, эффСктивноС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ структуры рассказа, сохранСниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ИспользованиС ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ стихов Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дошкольников, Π½ΠΎ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ самый извСстный ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ популярный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ памяти — Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСкстов Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ. Однако с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ процСсс запоминания Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простым, интСрСсным ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ° справляСтся просто Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½ΠΎ.

РассмотрСв использованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ стихотворСний Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅. Благодаря этим ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ памяти, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, связная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, прСдпосылки ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ самоанализ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, описанный Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ примСнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ стихотворСний Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ тСсном взаимодСйствии с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ» свою ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ