Педагогические условия формирования познавательной мотивации студентов вуза
Диссертация
Под мотивом понимаются в исследованиях самые различные психологические феномены: представления и идеи, чувства и переживания (Л.И.Божович), предметы внешнего мира (А.Н.Леонтьев), установки (А.Маслоу) и т. д. Дискуссионным является вопрос о том, к чему относятся мотивы и мотивация — к действию или деятельности. Все это делает изучение мотивации поведения человека насущной задачей психологической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
- 1. 1. Теория мотивации и учебной деятельности в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Развитие познавательного интереса и творческой активности как условие формирования познавательной мотивации
- 1. 3. Самостоятельная работа как основа формирования познавательной мотивации студентов вуза
- 1. 4. Роль личности преподавателя в педагогическом процессе
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II.
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
- 2. 1. Изучение процесса формирования познавательной мотивации студентов вуза на констатирующем этапе работы и его результаты
- 2. 2. Реализация процесса формирования познавательной мотивации студентов
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абасов, З.А. Проектирование студентами педвуза профессиональной стратегии / 3. А. Абасов // СОЦИС. 2006. — № 4. — С. 105−110.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 344 с.
- Ананьев, Б. Г. Избр. психол. труды: в 2 т./Б.Г.Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человековедения /
- Б. Г. Ананьев. М.: Ин-т практич. психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-384 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев СПб.: Питер, 2002.-288 с.
- Анастасиев, А. И. Воспитание и интерес при обучении / А. И. Анастасиев.- СПб., 1903.- 121 с.
- Анохина, Т. А. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. А. Анохина // Новые ценности образования. -М., 1996.-С. 17−21.
- Алханов, А. Самостоятельная работа студентов / А. Алханов // Высшее образование в России. М., 2005. — № 11. — С. 86−89.
- Ахияров, К. Ш. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей / К. Ш. Ахияров // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 50−54.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Батищев, Г. С. Особенности культуры глубинного общения / Г. С. Батишев // Диалектика общения. М., 1987. — С. 12−17.
- Бордовская, Н. В., Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. Ростов-н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1983. -68 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 320 с.
- Бибрих, Р. Р. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов / Р. Р. Бибрих, И. А. Васильев // Вестник МГУ. 1987.- № 2.- С. 28−33.
- Бобровицкая, С. В. Некоторые особенности мотивации поступления в педагогический вуз / С. В. Бобровицкая. // Психологическая служба образования: материалылы докл. конф. в г. Сочи.- СПб., 1997.-С. 3740.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Е. Б. Бондаревская,
- С. В. Кульневич. М., Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. — 221 с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская.- Ростов-н/ Д.: Феникс -2000.- 184 с.
- Божович, JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович.- М.: Просвещение, 1968. 298 с.
- Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович.- М.: Просвещение, 1972. 263 е.
- Божович, Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Наука, — 1980. — 265 с.
- Брунер, Дж. О познавательном развитии: исследования развития познавательной деятельности / Дж.Брунер.-М.: Просвещение, 1971.- 186 с.
- Васильев, И. А. Мотивация и контроль за действием /
- И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов.- М.: Изд-во МГУ, 1991. 143 с.
- Ведерникова, JI. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию / Л. В. Ведерникова // Педагогика. 2003. -№ 8. — С. 47−53.
- Вербицкий, А. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, — М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. 200 с.
- Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас.- М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.
- Возрастная и педагогическая психология / В. В. Давыдов и др.- под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1981. — 288 с.
- Волкова, Т. Н. Культура общения / Т. Н. Волкова.- Иваново: ИвГУ, 1993.- 86 с.
- Волкова, Т. Н. Педагогическая лингвокультурология / Т. Н. Волкова.- Иваново: ИвГУ, 2000. 112 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика. Пресс, 1996. — 536 с.
- Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский.- Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.-344 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. -М.: Смысл, ЭКСМО, 2003. 1136 с.
- Галицких, Е. Организация самостоятельной работы студентов / Е. Галицких // Высшее образование в России. 2004. -№ 6. — С. 160−163.
- Габдуллин, Г. Воспитательный потенциал гуманитарного образования в современных условиях / Г. Габдуллин // Альма матер. -2006. -№ 2.-С. 43−45.
- Галонова, С. А. Ценностно-мотивационные особенности студентов и тенденции их динамики / С. А. Галонова, Н. А. Мартынова // Акмеология. -2005.-№ 4.-С. 78−85.
- Головей, JI. А. Профессиональное развитие человека как субъекта деятельности / Л. А. Головей // Акмеология. 2003. — № 3. — С. 62−66.
- Гликман, И. 3. Актуальные проблемы воспитания будущих учителей / И. 3. Гликман // Альма матер. 1999. — № 8. — С. 32-35.
- Гликман, И. 3. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование) / И. 3. Гликман- М.: Логос, 2002. 112 с.
- Годфруа, Ж. Что такое психология/Ж. Годфруа. Т. 1.- 1984.318с.
- Голованова, Н. Ф. Самообразование студентов в условиях заочной формы обучения / Н. Ф. Голованова // Советская педагогика. 1988. — № 1. -С. 75−76.
- Грабал, В. Мотивация достижения и ее развитие в процессе учебной деятельности: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте / В. Грабал.- М.: Просвещение, 1980. 240 с.
- Грабал, В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся / В. Грабал. //Вопросы психологии. 1987. — № 1.- С.19−23.
- Громкова, М. Образование взрослых как механизм социальных преобразований / М. Громкова // Новые знания. 2004. — С. 6−8.
- Гуртовой, Е. С. Гуманитарные дисциплины и становление личности / Е. С. Гуртовой, И. Ю. Добродеева, Б. Б. Коссов // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 60−67.
- Гуртовой, Е. С. Психологические вопросы подготовки и труда учителя малокомплектной школы в новых экономических условиях / Е. С. Гуртовой.- Шуя: ШГПУ, 1997. 78 с.
- Гуртовой, Е. С. Подготовка педагогических кадров к работе в сельской школе / Е. С. Гкуртовой, И. Ю. Добродеева. М.: АСОП и Р РФ, 2000.-58 с.
- Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности школьника
- В. В. Давыдов, Й. Ломшер, А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1982. -319с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов.-М.: ИНТОР, 1996.- 320 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /
- В. В. Давыдов. М.: Академия, 2004. — 288 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. -М.: Русский язык Медиа, 2005. Т. 1. — 708 с.
- Джидарьян, И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — С. 63−67.
- Дейкина, А. Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка / А. Д. Дейкина. М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
- Дейкина, А. Д. Формирование у школьников взгляда на родной язык как национальный феномен при обучении русскому языку в средней школе: Автореф. дис. докт. пед. наук. 13.00.02. / А. Д. Дейкина.- М., 1994. -23 с.
- Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психология общения / А. Б. Добрович. М.: Просвещение, 1987. — 207 с.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / Хрестоматия по истории педагогики: для пед. ин-тов и училищ / сост. И. Е. Лавкин, М. В. Макаревич и А. X. Рычагов. Минск, 1971. — 360 с.
- Додонов, Б. И. Эмоции как ценность / Б. И. Додонов М.: Просвещение, 1978. — 149 с.
- Данилов, М. А. Направленность процесса обучения в советской школе. Его движущие силы / М. А. Данилов и др.- под ред. Б. П. Есипова. -М.: Просвещение, 1967. 211 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений
- В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Загвязинский, В. И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования / В. И. Загвязинский // Педагогика. 2005. — № 6. — С. 10−14.
- Занюк, С. Психология мотивации / С. Занюк. Киев: Эльга — Н, Ника-Центр, 2001.-352 с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. — 160 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Зеер, Е. Р. Личностно ориентированное профессиональное образование / Е. Р. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002.- № 3. — С. 1621.
- Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников. М.- Просвещение, 1991. — 254 с.
- Игнатова, Н. Образование взрослого человека в современном мире / Н. Игнатова // Альма матер. 2005. — № 9. — С. 42−47.
- Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. — № 2. — С.32−37.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения / Е. П. Ильин. Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 1998. — 287 с.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Илькевич, Б. Формирование профессиональной мотивации / Б. Илькевич//Альма матер.-2001.-№ 8.-С. 11−15.
- Имедадзе, И. В. Ситуативное развитие мотивации и установка / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 13−18.
- Ильясов, И. И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М.: Просвещение, 1986. — 260 с.
- Ильясов, И. И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение / И. И. Ильясов // Вопросы психологии.- 1996. № 3. -С. 31−34.
- Кабалевский, Д. Б. Прекрасное побуждает доброе. / Д. Б. Кабалевский. М.: Педагогика, 1973. — 253 с.
- Казарцева, О. М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О. М. Казарцева. М.: Наука, 1998. — 496 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. М.: Педагогика. 1987. — 284 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик. -М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Каптерев, П. Ф. Педагогический процесс / П. Ф. Каптерев. М.: Просвещение, 1989. — 227 с.
- Кичатинов, JI. П. Формирование мотивов деятельности школьников / JI. П. Кичатинов. М.: Педагогика, 1989. — 254 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Высшая школа, 1982.192 с.
- Кириллова, И. Заочное обучение: новые подходы / И. Кириллова // Учитель. 2002. — № 6. — С. 47−49.
- Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Ковалев, В. И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев // Психологический журнал. -1991. № 5, — С. 26−33.
- Коссов, Б. Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики / Б. Б. Коссов // Психологический журнал. 1985. — № 4.-С. 41−45.
- Коссов, Б. Б. Творческое мышление, восприятие и личность / Б. Б. Коссов. М.: Просвещение, 1997. — 148 с.
- Коссов, Б. Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод / Б. Б. Коссов. М.: Просвещение, 1998. — 128 с.
- Коссов, Б. Б. Личность: теория, диагностика и развитие / Б. Б. Коссов. М.: Академический проект, 2000. -240 с.
- Клевченя, В. С. Анализ мотивов выбора учащимися любимых стихотворений / В. С. Клевченя, Н. А. Олешкевич // Вопросы психологии. -1976.-№ 1.-С. 11−17.
- Косырев, В. Н. Динамика отношений студентов к учению в педагогическом вузе / В. Н. Косырев, В. А. Сластенин, М. И. Старов // Вопросы психологии. 1985. -№ 3. — С. 34−39.
- Кочкаева, Т. Н. Ценностно-целевые приоритеты модернизации современного российского образования / Т. Н. Кочкаева // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 6. — С. 53−64.
- Кричевский, Р. Л. Влияние мотивационной сферы личности на ее статус в коллективе старшеклассников: Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов / Р. Л. Кричевский. М.: Просвещение, 1980. — 286 с.
- Крутий, И. А. Мониторинг социально-психологического портрета студента вуза / И. А. Крутий // Стандарты и мониторинг. 2004. — № 2.1. С. 32−34.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 279 с.
- Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
- Кузьмина, Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н. В. Кузьмина. // Вопросы психологии.- 1984. № 1.- С. 17−22.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 124 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. -М.: Высшая школа, 1989. 166 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.-118 с.
- Кузьмина, Н. В. Закономерности акмеолого-ориентированного становления профессионализма учителя / Н. В. Кузьмина // Акмеология. -2003. № 4. — С. 50−54.
- Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий: учебно-практическое пособие для учителей / С. В. Кульневич. -Ростов/Д.: Учитель, 2001. 259 с.
- Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству / Н. В. Кухарев. -М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Лазарев, В. Н. Высшее педагогическое образование без отрыва от основной деятельности: история, современное состояние, перспективы /
- В. Н. Лазарев // Социально-гуманитарные знания. 2004. — № 5. — С. 139 157.
- Ларионова, Г. Организация самостоятельной работы студентов / Г. Ларионова // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 107−109.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и сознание / А. Н. Леонтьев.-М.: Просвещение, 1966. 316 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность: в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. — 392 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд. МГУ, 1984.- 164 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-365 с.
- Левина, М. М. Технология профессионального педагогического образования / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 675 с.
- Ломов, Б. Ф. Категории общения и деятельности / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 21−25.
- Луобикене, И. Мотивы обучения взрослых / И. Луобикене, Э. Буткявичене // СОЦИС. 2006. — № 5. — С. 140−143.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Психодиагностика мотивации / М. Ш. Магомед-Эминов // Общая психодиагностика.- М., 1987. 18−26.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1983. — 240 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983.- 96 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1996.-308 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу, — М.: Знание, 1999. -330 с.
- Матюшкин, A.M. Концепция творческой одаренности / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1989.- № 6.- С. 26−29.
- Матюхина, М. В. Мотивации учения младших школьников / М. В. Матюхина. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе
- М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Менчинская, Н. А. Взаимоотношение слова и образа в процессе усвоения знаний школьниками / Н. А. Менчинская. М: Педагогика, 1954. -431 с.
- Мельничук, А.С. Субъективные модели личностно-профессионального развития управленческих кадров на этапе получения психологического образования / А. С. Мельничук // Акмеология. 2005. -№ 1.-С. 38−46.
- Мелик-Пашаев, А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 20−23.
- Микулинская, М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся / М. Я. Микулинская. М.: Педагогика, 1989. — 142 с.
- Морозова, Н. А. Дополнительное образование в современной России / Н. А. Морозова // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 31−34.
- Митина, JI.M. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Мотивация учения / под ред. М. В. Матюхиной. М.: Просвещение, 1976. — 208 с.
- Мудрик, А. В. Педагогические проблемы свободного общения старшеклассников: Автореф.дис.. канд.пед.наук. 13.00.01 / А. В. Мудрик. -М., 1970.-23 с.
- Мудрик, А. В. О воспитании старшеклассников / А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Неменский, Б. М. Эмоционально-образное познание в развитии человека / Б. М. Неменский // Вопросы психологии. 1991. — № 3. — С. 9−12.
- Никандров, Н. Д. Современная высшая школа / Н. Д. Никандров. М.: Знание, 1998. — 334 с.
- Никитин, Э. М. Реформа российского образования и повышения квалификации педагогов / Э. М. Никитин // Методист. 2006. — № 2. — С. 2−7.
- Нянковский, М. А. Интеллектуальные игры для школьников / М. А. Нянковский. Ярославль: Академия развития, 1997. — 241 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / под ред. JI. И. Скворцова.- М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2004. 1200 с.
- Орлов, Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза / Ю. М. Орлов. М.: Педагогика, 1984. — 274 с.
- Педагогика: учебное пособие для студ-ов пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 593 с.
- Педагогика / М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.- под ред. J1. П. Крившенко. М.: Проспект, 2004. — 280 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: БСЭ, 2003. — 528 с.
- Перевалова, А. Развитие творческого потенциала студентов / А. Перевалова // Учитель. 2006. — № 3. — С. 76−79.
- Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности / В. А. Петровский. -Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.-272 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972. — 181 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 243 с.
- Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания: первая книга учителя / П. И. Пидкасистый. -М.: Российск. пед. агентство, 1998. 184 с.
- Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян.- М.: Педагогика, 1984. 263 с.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. М.: Междунар. пед. академия, 1994. — 680 с.
- Полат, Е. С. Новые педагогические технологии / Е. С. Полат- М.: Знание, 1997.-242 с.
- Половникова, Н. А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении
- Н. А. Половникова.- Казань. Татарск. книжн. изд-во, 1968. 317 с.
- Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: БАХРА-М, 2005. — 672 с.
- Плотникова, О. Самостоятельная работа студентов
- О. Плотникова, В. Суханова // Высшее образование в России. 2005. — № И. -С. 86−89.
- Проскуркин, В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования / В. Н. Проскуркин // Педагогика. 2005. — С. 41−46.
- Прыгин, Г. С. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников /
- Г. С. Прыгин. В. И. Степанский, В. П. Фарютин // Вопросы психологии. -1987.- № 4.- С. 20−24.
- Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Т. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология и педагогика / под ред. А. А. Радугина,. М.: Просвещение, 1999.-314 с.
- Развитие мотивационно-познавательной сферы личности школьника в условиях учебной деятельности: сб. науч. работ. Вып. 1
- М-во образования РФ, Волгоградский гос. пед. ин-т. Волгоград: ВГПИ, 1985.-58 с.
- Развитие творческого потенциала личности школьника / под ред. Е. Л. Яковлевой. М.: ВИНИТИ, 1996. — 211 с.
- Развитие творческой активности школьников / под ред
- А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1992. — 168 с.
- Резвицкий, И. И. Личность. Индивидуальность. Общество. / И. И. Резвицкий. М.: Политиздат, 1984. — 322 с.
- Редковец, И. А. Формирование мотивации самообразования / И. А. Редковец // Советская педагогика. 1987. -№ 3. — С. 36−40.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
- Русский язык, энциклопедия / под ред. Ю. Н. Караулова. М.: БРЭ- Дрофа, 2003.-704 с.
- Рогов, М. Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов / М. Г. Рогов. // Высшее образование в России. 1998. — № 4.1. С. 90−96.
- Росина, Н. Организация самостоятельной работы студентов в контексте инновационного обучения / Н. Росина // Высшее образование в России. 2006. — № 7. — С. 109−114.
- Сафина, 3. Н. Ценности и мотивации взрослых обучающихся как ресурс личностно-профессионального развития / 3. Н. Сафина // Дополнительное профессиональное образование. 2004. — № 4. — С. 28−31.
- Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы / В. Сенашенко, Н. Жалкина // Высшее образование в России. -2006. -№ 7. С. 102−109.
- Сивкова, Н. И. Влияние инноваций на формирование мотивации обучения современных школьников: Автореф. дис.. канд.социол.наук. 22.00.01. / Н. И. Сивкова. Екатеринбург, 1999.-21 с.
- Симонов, В. П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых / В. П. Симонов.- М.: Просвещение, 2004. -298 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 205 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 576 с.
- Столяренко, JI. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. — 504 с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. 704 с.
- Соколова, В. В. Культура речи. Культура общения / В. В. Соколова. М.: Просвещение, 1996. — 107 с.
- Сорокина, Т. М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания / Т. М. Сорокина // Начальная школа. 2004. — № 2. — С. 110−114.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский.- М.: Политиздат, 1985. 270 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. -Киев: Радяньска школа, 1988. 272 с.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. -М.: Педагогика, 1990.-288 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 110 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. -М.: Академия, 1999. 288 с.
- Тамбовкина, Т. И. Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка / Т. И. Тамбовкина. Калининград, 1974. -147 с.
- Тесля, Е. Формирование профессионального интереса у будущих учителей / Е. Тесля // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 58−63.
- Торндайк, Эдвард Принципы обучения, основанные на психологии /Эдвард Торндайк-М.: Знание, 1998. 351 с.
- Узнадзе, Д. Н. Формы поведения человека / Д. Н. Узнадзе //Психологические исследования. М., 1966.
- Уотсон, Дж.Б. Психология как наука поведения / Дж.Б.Уотсон -М.: Знание, 1998.-283 с.
- Утенков, В. М. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза / М. В. Утенков, В. И. Овсянников // Педагогика. -1998.-№ 5.-С. 70−72.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — Т. 1. — 584 с.
- Ушинский, К.Д. Детский мир и хрестоматия: в 2 кн. / К. Д. Ушинский М.: Лествица, 2000. — 1 кн. — 368 с.
- Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников / под ред. В. С. Ильина, Ростов-н/Д.: Феникс, 1975. — 291 с.
- Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А. К. Марковой. М.: Просвещение, 1986. — 275 с.
- Хайдн, Р. А. Энергетические модели мотивации. Моделирование в психологии / Р. А. Хайдн. М.: Наука, 1963. — 234 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузенг. М.: Педагогика, 1988.-408 с.
- Химик, И. А. Как преподавать мировую художественную культуру / И. А. Химик. -М.: Просвещение, 1992. 157 с.
- Ходякова, JI. А. Живопись на уроках русского языка / Л. А. Ходякова. М.: Наука, 2000. — 291 с.
- Хуторской, А. В. Школа эвристической ориентации / А. В. Хуторской. // Школьные технологии. 1999. — № 4. — С. 27−30.
- Хуторской, А. В. Методы эвристического обучения / А. В. Хуторской. // Школьные технологии. 1999. — № 4. — С. 41−45.
- Хуторской, А. В. Творческий учитель / А. В. Хуторкой // Школьные технологии. 1999. — № 5. — С. 32−35.
- Цукерман, Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться / Г. А. Цукерман. М.: Просвещение, 1992. -240 с.
- Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1995. — 190 с.
- Шадриков, В. Д. О структуре познавательных способностей / В. Д. Щадриков. // Психологический журнал. 1985. — № 3. — С. 22−26.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994.320 с.
- Шаров, Ю. В. Вопросы психологии духовных потребностей: Проблемы формирования духовных потребностей / Ю. В. Шаров. -Новосибирск, 1970. 166 с.
- Шаров, Ю. В. Формирование духовных потребностей школьников как социально-педагогическая проблема: Автореф.дис. докт.пед.наук. 13.00.02./ Ю. В. Шаров. Л., 1971.-23 с.
- Шахова, И. П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте / И. П. Шахова // Вопросы психологии. 1986. — № 6. — С. 35−38.
- Шумилин, Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника / Е. А. Шумилин. М.: Педагогика, 1979. — 152 с.
- Шатова, Е. Г. Речевое поведение учителя в условиях демократического и авторитарного стилей общения с учащимися /
- Е. Г. Шатова // Современный учитель. М., 1999. — С. 37−41.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. -160 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. -208 с.
- Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин. Киев: Радяньска школа, 1961. — 219 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология развития / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Энциклопедический словарь юного филолога / сост. М. В. Панов.-М.: Педагогика, 1984. 352 с.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 154 с.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Педагогика. 1995.2.-С. 21−27.
- Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека/ П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. -317 с.
- Яковлева, Е. JI. Психология развития творческого потенциала личности / Е. JL Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 217 с.
- Reber A.S. The Penguin dictionary of psychology.- Harmondsworth, Middlesex, Penguin, 1985.
- Torrance E.P. Guiding creativ talent.- Englewood Cliffs, N.Y. Prentice-Hall, 1962.
- Wallac M.A. Tests tell us Little about Talent// Amer.Scintist.- 1976.142