Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компьютерные презентации для лекционных занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безусловно, решающим фактором успешного внедрения информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность преподавателей освоить средства информационных технологий и предложить новые методики обучения с использованием этих средств. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения является требованием времени. Новые информационные технологии позволяют разрабатывать… Читать ещё >

Компьютерные презентации для лекционных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на некоторую консервативность системы военного образования, изменения в системе обучения, касающиеся использования современных методов преподавания дисциплин, на основе широкого использования автоматизированных электронных средств и технологий, с каждым годом находят все большее применение в практике военных вузов. В этом плане Военный авиационный инженерный университет является флагманом и законодателем мод среди вузов ВВС Министерства обороны РФ. Вобрав в себя потенциал четырех военных вузов, университет уверенно продвигает и расширяет спектр использования всех современных достижений в области новых информационных технологий. Свою лепту в эту важнейшую задачу, способствующую повышению качества подготовки военных специалистов нового облика ВС РФ, вносит и факультет авиационных средств связи университета. За последние годы наиболее активными преподавателями и «продвинутыми» в плане компьютерной грамотности курсантами разработано и внедрено в практику учебных занятий большое количество полезных программных продуктов и электронных новшеств, несомненно повышающих качество преподавания и вызывающих неподдельный интерес обучаемых, побуждающих их к более осознанному стремлению овладеть новыми знаниями. Поэтому неслучайно, что автор данной работы вот уже около десяти лет активно работают по тематике, посвященной вопросам информатизации образовательного процесса и оценки эффективности современных информационных систем [1].

Применение компьютерных средств обучения (КСО) дает новый импульс и существенно улучшает качество обучения. Расширяется выбор КСО, методы и способы их применения. При этом наибольший интерес, на наш взгляд, представляет использование мультимедийных технических средств в процессе проведения лекционных занятий, на которые выносится материал, отличающийся трудностью восприятия, наличием опорных обобщающих результатов, новых положений и выводов.

Новые информационные технологии позволяют разрабатывать инновационные дидактические формы подачи изучаемого материала. Благодаря оснащению лекционных аудиторий современным мультимедийным оборудованием появляется возможность использовать видеофрагменты, компьютерные презентации и компьютерное моделирование различных процессов.

В настоящее время по дисциплинам кафедры разработаны электронные курсы лекций-презентаций, скомпилированные в одном исполняющем файле с расширением «.ехе». Лекции снабжены оглавлением, в котором указываются наименования разделов и тем дисциплины, представлена структура и порядок ее изучения, определены вопросы, рассматриваемые в каждой лекции. Имеется возможность для перевода материала лекций в форматы с расширениями «.avi» и «.mpeg» с дальнейшим наложением звукового сопровождения голосом лектора, что позволяет реализовать технологии дистанционного и заочного обучения. При проведении лекций-презентаций на текущий момент широко используется среда Power-Point с множеством методически грамотных эффектов анимации, причем управление работой компьютера и мультимедийного проектора осуществляется по радиоканалу с использованием технологии Bluetooth (рис. 1).

Представление слайдов с последовательными эффектами анимации в программе PowerPoint.

Рис. 1 Представление слайдов с последовательными эффектами анимации в программе PowerPoint

В этом случае в качестве пульта управления может выступать обычный сотовый телефон, а лектор имеет возможность свободно перемещаться по аудитории и, будучи «непривязанным» к доске, ставить интересные проблемные вопросы перед отдельными курсантами, одновременно осуществляя контроль качества их работы на лекции [2]. Разработанные слайды обеспечивают повышение наглядности и доступности при рассмотрении каждого учебного вопроса лекции.

Представляемый на слайдах учебный материал отображается последовательно по ходу изложения лектором содержания учебного материала.

При изучении сложных схем, работу блоков, электрических и физических процессов анимационные эффекты слайдов позволяют представить всю физику протекающих процессов, тем самым привлекая внимание обучаемых, повышая интерес к дисциплине и качество восприятия знаний. Последовательный процесс отображения информации на слайдах позволяет имитировать действия лектора при отображении информации на классной доске и освободить ее значительную часть для представления наиболее важной информации, на которой необходимо акцентировать внимание обучаемых.

Безусловно, решающим фактором успешного внедрения информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность преподавателей освоить средства информационных технологий и предложить новые методики обучения с использованием этих средств. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения является требованием времени.

Компьютеризация является одним из направлений, обеспечивающих устранение недостатков существующей системы образования и обеспечивающих интенсификацию обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой