Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы профориентационной работы в школе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Использование системного подхода в профессиональной ориентации школьников помогает им в выборе своей жизненной и профессиональной траектории. Пользоваться технологическими характеристиками, включающими в себя описание производственных процессов и профессиональных задач; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (учреждена приказом Министра образования № 2783 от 18… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Профориентация. Её и формы
    • 1. 1. Функции и характеристики профориентации
    • 1. 2. Этапы и профориентационной работы в школе
  • 2. Организация профорентационной работы в школе
    • 2. 1. Главные задачи педагогического коллектива в процессе профориентационной работы
    • 2. 2. Основные направления выработки профессиональной ориентации школьников
  • Заключение
  • Список литературы

Этапы профориентационной работы в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

0на ведется с перв0г0 п0 выпускн0й класс с учет0м в0зрастных запр0с0 В и 0с0бенн0стей детей.

2) Дифференцир0ванный и индивидуальный п0дх0д к учащимся в зависим0сти 0 т в0зраста и ур0вня сф0рмир0ванн0сти их интерес0 В, 0 т различий в ценн0стных 0риентациях и жизненных планах, 0 т ур0вня успеваем0сти.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах), т. е. для работы по профессиональной ориентации в школе ее педагогическому персоналу рекомендуется:

− располагать социально-экономическими характеристиками различных профессий,.

− знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда.

Кроме того, рекомендуется:

− пользоваться технологическими характеристиками, включающими в себя описание производственных процессов и профессиональных задач;

− медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний;

− требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей.

Сводный документ такого рода называется профессиограммой. Профессиограммы по различным профессиям вместе с другими материалами необходимо накапливать в кабинете по профориентации. Для успешного составления такой профессиограммы необходимо сотрудничать, прежде всего, с территориальной службой занятости населения, предприятиями, организациями, работодателями, которые окажут практическую помощь в накоплении материала по конкретным профессиям.

Заключение

На сегодняшний день накоплен значительный опыт профориентационной работы, разработаны принципы, методы, формы и система профориентации молодежи. Этому активно способствует взаимодействие педагогических коллективов, различные предприятия, средства массовой информации.

Профессиональная подготовка школьников завершается подведением итогов, из которых видно, что все учащиеся по окончании школы определяются с выбором профессии и продолжают обучение в учебных заведениях для получения выбранной профессии.

Анализируя профориентационную работу в школе можно с уверенностью сказать, что правильно разработанная система даёт положительные результаты. Проблема выбора учащимися своего жизненного пути решается с помощью:

— воплощения фундаментального принципа Концепции профильного обучения (образование старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами намерениями, предоставление каждому школьнику возможности выбора индивидуальной образовательной программы);

— организации взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: администрации, психолога, социального педагога, учителей, учащихся, родителей.

— введения новых форм работы с помощью практики и профессиональных проб.

Использование системного подхода в профессиональной ориентации школьников помогает им в выборе своей жизненной и профессиональной траектории.

1. Козыренцева Л. С., Волкова Л. М. Профессия моих родителей. — Минск: Красико-Принт, 2010.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (учреждена приказом Министра образования № 2783 от 18.

07.2002 г.).

3. Климов Е. А., Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М.: Просвещение, 1990. -159с.

4. Назимов И. Н., Профориентация и профотбор в социалистическом обществе / И. Н. Назимов. — М.: 1972. — 256 с.

5. «Организация профориентационной работы в школе»: Сборник инструктивно-методических материалов. — Биробиджан: Обл.

ИПКПР, 2011. — 28 с.

6. Орёл В. Е., Психологические основы профориентационной работы со школьниками / В. Е. Орёл. — Ярославль, 1990. 83 с.

7. Школа и выбор профессии. /Под ред. А. Е. Голомштока, М., 1970, 238 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С., Волкова Л. М. Профессия моих родителей. — Минск: Красико-Принт, 2010.
  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (учреждена приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 г.).
  3. Е.А., Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М.: Просвещение, 1990. -159с.
  4. И.Н., Профориентация и профотбор в социалистическом обществе / И. Н. Назимов. — М.: 1972. — 256 с.
  5. «Организация профориентационной работы в школе»: Сборник инструктивно-методических материалов. — Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. — 28 с.
  6. В.Е., Психологические основы профориентационной работы со школьниками / В. Е. Орёл. — Ярославль, 1990.- 83 с.
  7. Школа и выбор профессии. /Под ред. А. Е. Голомштока, М., 1970, 238 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ