ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ соврСмСнноС состояниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лиричСскими произвСдСниями Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ особСнности восприятия лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ учащимися Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ изучСния лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: процСсс изучСния лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. РСализация поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ явлСний Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ Π±Π΅Π· лиричСского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· изучСния Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ — Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ срСдством формирования всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности. ЛиричСская поэзия — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт школьного курса Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Являясь Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΎΠ½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ гуманистичСских ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСских потрСбностСй личности, особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΅Ρ‘ ΡΡ‚ановлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

ΠžΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния Π΄ΡƒΡˆΠΈ, лиричСская поэзия ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ младшим школьникам Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ» гуманистичСских устрСмлСний Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π΅Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρƒ, красотС ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π΅. Π“Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° чувства, отраТСнная Π² Π»ΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ читатСля ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ Π²Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€. ЛиричСскиС строки, воспринятыС сСрдцСм, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ нас Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²Π΅Π΅, Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Π΅Π΅. Подлинная поэзия ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ сокровСнныС ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠΈ сознания. Она Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π΅Ρ‘ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Ρ‘ΠΌ Π½Π΅ΠΈΠ·Π³Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ слСд. Как справСдливо ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π’. Π’. КоТинов, «ΡƒΡΡ‚упая ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π΅ воздСйствия Π½Π° ΠΌΠΈΡ€, Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ°… прСвосходит Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π΅ проникновСния Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Тизнь Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚.

Π›ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° — это СдинствСнный Π²ΠΈΠ΄ искусства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ «Π²ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ» Π² ΡΠ΅Π±Ρ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ² лиричСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ хотя Π±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡƒΡŽ частицу своСго сознания" [20].

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° воспитаниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ чувств ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй рассматриваСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ваТности, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ достиТСниями соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ возросла. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚СорСтичСская Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ лиричСского творчСства ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ всСй каТущСйся простотС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лиричСского произвСдСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля большого литСратуровСдчСского Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского мастСрства. Π’ Π½Ρ‘ΠΌ Π½Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ изобраТСния событий ΠΈΠ»ΠΈ дСйствий Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π². ЛиричСская поэзия ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Тизнь спСцифичСскими, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° пСрСнСсти Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· лиричСского произвСдСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ изучСния эпичСского произвСдСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ восприятия поэзии. Π›ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ срСдством Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обогащСния ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания учащихся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ научатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‘ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-эстСтичСскоС богатство, Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ лиричСского ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ обосновываСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: процСсс изучСния лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ изучСния лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ЦСль курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° лиричСского произвСдСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

РСализация поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • Β· Π˜Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы изучСния Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅,
  • Β· ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ особСнности восприятия лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ учащимися Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста
  • Β· ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ соврСмСнноС состояниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лиричСскими произвСдСниями Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.
  • Β· Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ конспСкты ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ лиричСского произвСдСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ использовались ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· литСратуровСдчСской, психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; сравнСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школа.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ