Управление Конфигурациями.
Введение в ИТ сервис-менеджмент
Какие Запросы на Изменения (RFC) конкретных ИТ-компонентов находятся на рассмотрении и какие инциденты и проблемы произошли в прошлом и сейчас продолжают оставаться актуальными? Будет ли работать план восстановления на случай чрезвычайных обстоятельств, если была изменена Конфигурация Инфраструктуры? В случае если Управление Конфигурациями реализовано эффективно, то этот процесс может дать… Читать ещё >
Управление Конфигурациями. Введение в ИТ сервис-менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
В каждой ИТ-организации имеется информация об ИТ-инфраструктуре. Она чаще всего появляется после реализации крупных проектов, которые обычно завершаются проведением аудита и анализом результатов. Главным в работе с такой информацией является поддержание ее в актуальном состоянии. Процесс Управления Конфигурациями помогает получать достоверную и актуальную информацию об ИТ-инфраструктуре. Важным в этой информации является то, что в нее входят данные не только о конкретных единицах конфигурации (Конфигурационных Единицах[84] или CI), но и о том, как они связаны друг с другом. Взаимоотношения и взаимосвязи между Конфигурационными Единицами составляют основу для анализа степени воздействия инцидентов, проблем, изменений и т. д. на ИТ-инфраструктуру. Процесс Управления Конфигурациями проверяет, правильно ли регистрируются изменения в ИТ-инфраструктуре, включая взаимоотношения между Конфигурационными Единицами (CI), и ведет мониторинг статуса ИТ-компонентов чтобы гарантировать наличие точной информации о версиях существующих Конфигурационных Единиц (CIs).
В случае если Управление Конфигурациями реализовано эффективно, то этот процесс может дать информацию о следующем:
- ? Финансовая информация и политика компании в отношении продуктов
- ? Какие ИТ-компоненты используются в настоящее время по каждой модели (версии) и на протяжении какого времени?
- ? Какие тенденции существуют в разных группах продуктов?
- ? Какова текущая и остаточная стоимость ИТ-компонентов?
- ? Какие ИТ-компоненты нужно выводить из операционной среды и какие требуют модернизации?
- ? Сколько будет стоить замена определенных компонентов?
- ? Какие имеются лицензии и достаточно ли их?
- ? Какие контракты на сопровождение следует пересмотреть?
- ? Какова степень стандартизации инфраструктуры?
- ? Выявление неисправностей и оценка результатов
- ? Какие ИТ-компоненты необходимы для поддержки процесса восстановления в случае чрезвычайной ситуации?
- ? Будет ли работать план восстановления на случай чрезвычайных обстоятельств, если была изменена Конфигурация Инфраструктуры?
- ? Какие ИТ-компоненты будут затронуты при развертывании новых сервисов?
- ? Как оборудование подключено к сети?
- ? Какие программные модули входят в каждый из комплектов программного обеспечения?
- ? Какие ИТ-компоненты затрагиваются изменениями?
- ? Какие Запросы на Изменения (RFC) конкретных ИТ-компонентов находятся на рассмотрении и какие инциденты и проблемы произошли в прошлом и сейчас продолжают оставаться актуальными?
- ? Какие ИТ-компоненты вызывают известные ошибки?
- ? Какие ИТ-компоненты были закуплены у конкретного поставщика в течение определённого периода?
- ? Предоставление услуг и выставление счетов
- ? Какие Конфигурации ИТ-компонентов являются существенными для определенных услуг?
- ? Какие ИТ-компоненты используются в том или ином месте и кем?
- ? Какие стандартные ИТ-компоненты может заказать пользователь и какие из них поддерживаются (каталог продуктов)?