Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Судебная власть. 
Система государственного и муниципального управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ФРГ существует децентрализованная, специализированная судебная система, где помимо конституционной юстиции — Федерального конституционного суда и конституционных судов земель — действуют пять ветвей правосудия: общая, административная, финансовая, трудовая и социальная. Соответственно, на уровне Федерации учреждаются в качестве верховных судебных палат Федеральная судебная палата (возглавляет… Читать ещё >

Судебная власть. Система государственного и муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ФРГ существует децентрализованная, специализированная судебная система, где помимо конституционной юстиции — Федерального конституционного суда и конституционных судов земель — действуют пять ветвей правосудия: общая, административная, финансовая, трудовая и социальная. Соответственно, на уровне Федерации учреждаются в качестве верховных судебных палат Федеральная судебная палата (возглавляет систему судов общей юрисдикции), Федеральный административный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым делам и Федеральный суд, но социальным делам (ст. 95 Основного закона ФРГ). Федерация может также образовать Федеральный суд по делам правовой охраны промышленной собственности, учредить для Вооруженных сил военно-уголовные суды, которые могут осуществлять свою юрисдикцию лишь в случае введения состояния обороны, а также в отношении лиц из состава Вооруженных сил, направленных за границу или находящихся в море на военных кораблях. Верховным органом для этих судов является Федеральная судебная палата. Для лиц, состоящих с Федерацией в публично-правовом служебном отношении, могут учреждаться федеральные суды по разрешению дел в дисциплинарном производстве и производстве по жалобе (ст. 96).

В Основном законе ФРГ содержится несколько основных положений, касающихся судебной системы земель (ст. 92, п. 5 ст. 96, п. 3—5 ст. 98, ст. 99). В конституциях земель подробно говорится лишь о конституционных судах. В Германии отсутствует единый акт, комплексно определяющий все вопросы, касающиеся судебной системы. Действующий до настоящего времени Закон о судоустройстве 1877 г. в редакции 1975 г. устанавливает общие начала деятельности юстиции и организацию судов общей юрисдикции.

Статус судов специальной юрисдикции регулируется отдельными законами. Специальный закон регулирует статус судей. В Основном законе ФРГ закреплены положения о назначении судей, точнее, нормы об их несменяемости (судьи назначаются без указания срока полномочий), а также о независимости судей и подчинении их только закону (ст. 97). Назначение судей на постоянный срок не означает того, что речь идет о действительно пожизненном отправлении судейской функции. Основной закон ФРГ предусматривает, что может быть установлен возрастной предел, по достижении которого судьи уходят в отставку. В соответствии с Законом о судьях они уходят в отставку по окончании месяца, в котором им исполнилось 65 лет. Возможны случаи выхода в отставку по желанию судьи, а также увольнения (против желания судьи) в силу судебного решения, причем на основании и в формах, предписанных законом.

В ФРГ чрезвычайные суды не допускаются и никто не может быть изъят из ведения своего суда. Суды специальной юрисдикции согласно Основному закону могут быть учреждены только законом (ст. 101). Нечасто встречаемой нормой в зарубежном конституционном законодательстве явилось и положение об отмене смертной казни (ст. 102).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой