Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент в малом бизнесе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы управления малым бизнесом
    • 1. 1. Роль, место и функции малого предпринимательства в современной России
    • 1. 2. Структура малого бизнеса
    • 1. 3. Особенности менеджмента в малом бизнесе
    • 1. 4. Финансовый менеджмент в малом бизнесе
  • Глава 2. Управление персоналом в малом бизнесе
    • 2. 1. Персонал и организационная деятельность
    • 2. 2. Социально-психологические аспекты управления персоналом
    • 2. 3. Сложности управления персоналом в малом бизнесе
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Менеджмент в малом бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.

Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента.

С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению [19, с. 23].

Роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать тоже вопрос эффективного менеджмента.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие эффективного малого предпринимательства является чрезвычайно важной проблемой в экономическом и в социальном плане. Социальную и социально-психологическую значимость развития и укрепления предпринимательских тенденций и малых предприятий для нашей страны в современных условиях трудно переоценить. На сегодняшний день основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов людей; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого предпринимательства.

В условиях современной России происходит изменение социально-экономических условий (в масштабах страны, региона, отрасли), в которых работают организации, все большую роль в решении организационных задач играет качество трудовых ресурсов (управленческого персонала и исполнителей). Экономическая деятельность любой организации зависит от социально-психологических характеристик персонала, от того, как работники реагируют и решают проблемы, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности. Руководителю для организации эффективной работы своей организации через оказание влияния на коллектив, важно знать социально-психологические характеристики персонала и особенности организационной культуры, сложившейся в организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой