Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс управленческого консультирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения функционального подхода, консультирование — вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве… Читать ещё >

Процесс управленческого консультирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под процессом управленческого консультирования понимается совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи или комплекса задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. Этот процесс включает несколько стадий, этапов, фаз. Известны три стадии процесса управленческого консультировании.

1. Пред проектная, 2. Проектирование, 3. После проектная.

Три основные этапы процесса управленческого консультирования.

1. Диагностика, 2. Разработка решений, 3. Внедрение решений.

Фазы процесса:

  • 1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает в себя:
    • — Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).
    • — Предварительный диагноз проблемы (анализ, сравнение и диагностика решения проблемы).
    • — Планирование задания консультанту (методы синтеза).
    • — Предложение клиенту относительно задания.
    • — Заключение договора на консультирование.
  • 2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:
    • — Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.
    • — Выявление фактов и сбор данных.
    • — Анализ фактов.
    • — Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.
  • 3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:
    • — Выработку решений.
    • — Оценку альтернативных вариантов.
    • — Формирование предложения клиенту (методы обзора).
    • — Планирование осуществления решений (описательные методы).
  • 4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом и включает:
    • — Помощь в осуществлении (наставничество).
    • — Корректировка предложений (методы анализа).
    • — Обучение персонала (обучающие методы).
  • 5. Завершение. Является заключительной и включает:
    • — Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).
    • — Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).
    • — Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).
    • — Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).
    • — Уход консультанта.

Консультирование рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов.

  • 1. С точки зрения функционального подхода, консультирование — вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.
  • 2. С позиции профессионального подхода, консультирование — это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой