Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Списание основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обязанностями данной комиссии являются: — непосредственный осмотр объекта с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению. При этом могут быть задействованы необходимая техническая документация (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации), данные бюджетного учета. Соответственно, расходы на данные… Читать ещё >

Списание основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях может происходить по следующим причинам: — непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания; - безвозмездная передача, внутриведомственная передача; - недостача, хищение; - реализация объектов основных средств. Мы рассмотрим вопросы списания по причине непригодности к дальнейшему использованию вследствие износа, морального устаревания.

Списание объектов основных средств включает в себя следующие мероприятия:

  • 1. Определение технического состояния каждой единицы основных средств.
  • 2. Оформление необходимой документации.
  • 3. Получение разрешения на списание.
  • 4. Демонтаж, разборка.
  • 5. Утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации.
  • 6. Списание с балансового (забалансового) учета учреждения.

Основаниями для получения разрешения на списание основных средств являются: — техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции; - нецелесообразность дальнейшего использования. В целях обоснования непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления возможно привлечение специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты.

Соответственно, расходы на данные мероприятия должны быть предусмотрены в бюджетной смете доходов и расходов учреждения. Если в структуре учреждения имеется отдел, в обязанности которого входит отслеживать техническое состояние основных средств (транспортный отдел, техническая служба), то определение состояния объекта можно вменить ему в обязанности.

Главные бухгалтеры обычно сетуют на то, что специалисты подобных отделов на их просьбу выдать заключение о состоянии объекта просят, в свою очередь, показать инструкцию или какой-либо документ, подтверждающий, что они должны это делать. Решение данного вопроса достаточно простое. Таким документом может быть должностная инструкция инженера или другого специалиста отдела. При списании основных средств необходимо иметь в виду, что истечение нормативного срока полезного использования основных средств не является основанием для списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению (п. 41 Инструкции N 25н).

За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель учреждения или главный бухгалтер по распоряжению руководителя. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при списании (выбытии) объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, ответственные за сохранность объектов.

Обязанностями данной комиссии являются: — непосредственный осмотр объекта с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению. При этом могут быть задействованы необходимая техническая документация (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации), данные бюджетного учета.

Результатом осмотра должно стать заключение о непригодности (пригодности) объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; - установление конкретных причин списания (выбытия) объекта, в том числе износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; низкое качество ремонта; ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения учреждения; другие конкретные причины; - выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством; - определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего объекта в деятельности учреждения и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; - составление документации (пакет документов) для согласования списания объектов основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой