Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Плательщики земельного налога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для земельных участков сельскохозяйственного назначения или участков в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; земель, предоставленных для обеспечения обороны… Читать ещё >

Плательщики земельного налога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России, как и в большинстве других стран, плательщиками данного налога являются физические лица и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В случае если земельный участок находится у лица на праве безвозмездного срочного пользования или передан ему по договору аренды, арендатор плательщиком налога не признается.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются только органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным упреждениям (бюджетным, казенным, автономным) или казенным предприятиям. Если земельный участок находится у физического лица в пожизненном наследуемом владении, то это лицо имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству, но не имеет права распоряжения им, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству. Вместе с тем ГК РФ (ст. 266) предусматривает право такого владельца на возведение на земельном участке зданий, сооружений или создание другого недвижимого имущества и приобретение на него права собственности.

При этом следует учитывать, что право собственности (бессрочного пользования) возникает у налогоплательщика с момента государственной регистрации земельного участка. Доказательством существования зарегистрированных прав собственности, прав постоянного (бессрочного) пользования признается запись в Едином государственном реестре прав.

Объект налогообложения земельным налогом — земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования (города федерального значения).

Одновременно гл. 31 НК РФ серьезно ограничивает круг объектов налогообложения, исключив земельные участки, изъятые из оборота, ограниченные в обороте (занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия и др.), а также земельные участки из состава земель лесного фонда или занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Также важно знать, что с 1 января 2015 г. не производится уплата земельного налога собственниками помещений многоквартирного дома за земельный участок, входящий в состав общего имущества данного дома.

Из истории вопроса

Ранее собственник помещения в многоквартирном доме являлся налогоплательщиком земельного налога за долю земельного участка под многоквартирным домом.

Налоговая база, представляющая собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения, в земельном налоге — кадастровая стоимость земельного участка.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 66), Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, а также Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется по состоянию на 1 января текущего года в отношении каждого земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. В случае если земельный участок принадлежит на праве общей собственности (долевой собственности), налоговая база определяется отдельно в равных долях (пропорционально доле) в праве общей собственности на земельный участок. Также раздельно определяется налоговая база в случае, если земельный участок расположен на территориях нескольких муниципальных образований.

Возможны ситуации, когда происходит изменение кадастровой стоимости земельного участка, что автоматически фиксируется в государственном кадастре недвижимости. В этом случае важно знать, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключение составляют следующие ситуации:

  • — изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости. В этом случае изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка;
  • — изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Такое изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, т. е. земельный налог исчисляется исходя из установленной комиссией стоимости начиная с налогового периода, в котором подано заявление об оспаривании;
  • — изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка. Такое изменение учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Вместе с тем в муниципальном образовании могут быть установлены отчетные периоды, по итогам которых налогоплательщики должны уплачивать авансовые платежи. Отчетными периодами признаются первый, второй и третий кварталы календарного года. Отчетный период может быть установлен только для налогоплателыциковорганизаций.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих ставки, установленные гл. 31 НК РФ. В ст. 394 НК РФ предусмотрены две предельные (максимальные) ставки — 0,3% и 1,5%.

Для земельных участков сельскохозяйственного назначения или участков в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, установлена ставка 0,3%.

В отношении прочих земельных участков (т. е. не перечисленных выше) максимальная ставка налога составляет 1,5%.

Одновременно допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель (например, земель промышленности, населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, запаса и др.) или разрешенного использования земельного участка. Если ставка налога не установлена нормативным актом муниципального образования, то налогообложение осуществляется по ставке, установленной НК РФ.

Налоговые льготы. Законодательством установлен перечень льгот федерального значения, которые должны действовать на всей территории РФ в случае введения земельного налога на территории органа местного самоуправления, а также предусмотрена возможность устанавливать дополнительные льготы, действующие только на территории того муниципального образования, который установил этот земельный налог и льготы.

Первая группа льгот федерального значения — налоговые скидки, т. е. уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. Данная льгота применялась до 1 января 2018 г. в отношении отдельных категорий налогоплательщиков по земельным участкам, находящимся в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении). С 1 января 2018 г. налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из льготных категорий.

И до и после 1 января 2018 г. к таким льготным категориям относятся лица, имеющие заслуги перед страной или нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке, например: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; лица, имеющие I и II группу инвалидности и инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. С 1 января 2018 г. к льготной категории отнесены также пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Льгота распространяется на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования (города федерального значения), при этом не имеет значения, используется ли этот земельный участок для проживания или предпринимательской деятельности. Основанием для применения льготы является документ, подтверждающий отношение лица к перечисленным категориям (удостоверение Героя Советского Союза, инвалида и т. п.).

Многие муниципальные образования увеличили размер этой льготы, например, в Москве сумма налоговой скидки применяется дополнительно к установленной НК РФ и составляет 1 млн руб., однако распространяется не на все указанные выше категории налогоплательщиков.

Если размер налоговой базы меньше суммы налоговой скидки, то налоговая база принимается равной нулю.

Вторая группа льгот представляет собой освобождение от налогообложения некоторых категорий налогоплательщиков в отношении отдельных земельных участков. Так, например, от уплаты земельного налога освобождаются физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой