Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ведение бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Российские стандарты бухгалтерского учета… Читать ещё >

Ведение бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативно — правовая база и задачи учета

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.

Первый уровень системы представлен документами законодательного характера, которые содержат правовое обоснование обязательности ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, определяют основные требования по его постановке, правила и принципы ведения учета. К документам первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся:

  • — Конституция Российской Федерации.
  • — Гражданский кодекс Российской Федерации, который регулирует договорные отношения между юридическими лицами. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
  • — Налоговый кодекс Российской Федерации. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  • — Трудовой кодекс Российской Федерации. Согласно ТК РФ государство не рассматривается как основной работодатель, и ему предоставляются только функции независимого судьи в отношениях между работодателями и наемными работниками. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
  • — Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013). Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета образуют национальные стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином РФ. ПБУ устанавливают принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения. В настоящее время система национальных стандартов включает 24 ПБУ.

Основным документом этого уровня по значимости содержащихся в нем норм является Положение по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34Н (ред. от 24.12.2010).

Приведенные в положении нормы и правила являются базой для стандартов, задача которых образуется в регламентировании ведения учета на отдельных его участках и специфических видах деятельности.

Российские стандарты бухгалтерского учета соответствуют требованиям международных стандартов учета и отчетности. Каждый стандарт содержит общие положения, определяющие границы действия стандарта, методологию ведения учета на данном участке, отражение объектов, обозначенных в стандарте, в отчетности, или другие характеристики объектов.

Организации всех форм собственности и видов деятельности, в том числе сельскохозяйственные, обязаны руководствоваться документами данного уровня в ведении бухгалтерского учета.

К документам третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические рекомендации, методические указания, инструкции и другие аналогичные документы, обычно носящие разъяснительный или рекомендательный характер. Документы данного уровня могут разрабатываться и утверждаться Минфином России, ЦБ РФ и другими органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Важнейшим документом этого уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010) и Инструкция по его применению.

Для сельскохозяйственных организаций специально разработаны План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.06.2001 г. № 654 и Методические рекомендации по его применению. В Плане счетов указан перечень синтетических счетов и субсчетов, используемых организациями для ведения процедуры бухгалтерского учета.

Четвертый уровень составляют так называемые рабочие документы организаций. Эти локальные документы формируют учетную политику организации, определенные подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

Основные рабочие документы организации:

  • — документ по учетной политике организации;
  • — утвержденные руководителем формы первичных документов;
  • — графики документооборота;
  • — утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • — утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Перед бухгалтерским учетом расчетов с персоналом по оплате труда в сельскохозяйственных организациях стоит множество задач. Проанализировав нормативно-правовую базу, а также определенное количество учебной, теоретической и практической литературы, мы выделили основные задачи учета расчетов с персоналом по оплате труда:

  • — точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ;
  • — правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;
  • — учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;
  • — контроль над рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления;
  • — правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Для успешного решения этих задач сельскохозяйственные предприятия должны правильно организовать учет затрат на оплату труда, систему документооборота, обеспечить своевременное и полное ведение синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой