Для решения вопроса об установлении цены необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу.
Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий. На рассматриваемом предприятии вопросами ценообразования в основном занимается плановый отдел, в состав которого входит специалист по маркетингу и рекламе. Однако, одного маркетолога на этом предприятии недостаточно, поэтому здесь недостаточно хорошо владеют информацией о конкурентах, их ценовой политике, их финансовом положении, прибылях и убытках. Плохо изучено восприятие цен покупателями. Недостаточно внимания уделяется рекламе продукции и предприятия.
Плановый отдел занимается планированием и анализом технико-экономических показателей работы предприятия, разрабатывает цены, занимается их корректировкой.
калькуляция затраты ценовая стратегия прейскурант.
§ 3. Прейскурант цен
Итоговым документом разработки и утверждения цены является прейскурант. В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.
Для работы с покупателями в прайс-листах обычно указываются перечень продукции и цены предприятия, в зависимости от объемов поставки это могут быть оптовые, мелкооптовые и розничные цены. Таблица 3.
Прейскурант цен предприятия «Калитек».
|
Наименование. | Оптовая цена предприятия за 10 пар (руб, коп.). |
1. Носки мужские арт. С42. арт.С132. арт.С142. 2 Носки детские арт. С158. арт.С.162. арт.С163. 4. Колготки детские р-р 14−16. р-р 18−20. р-р 22. 4. Колготки женские Х/б+ПА ПШ+ПА ПА 100%. | - 17−20
- 17−45
- 16−87
- 9−15
- 7−08
- 8−10
- 12−38
- 20−18
- 21−00
- 23−40
- 60−30
- 48−30
|