Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы отклоняющегося поведения младших школьников требует понимания сущности данного явления, владения основными методиками его диагностики и организации профилактической работы в учреждениях образования. Проблемой отклоняющегося поведения занимались ученые разных наук (В.С. Афанасьев, А. Г. Здравомыслов, И. В. Маточкин, Я. И. Гилинский, В. Н. Кудрявцев, Р. В. Овчарова, М. А… Читать ещё >

Введение. Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которой является отклоняющееся поведение детей и подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с отклоняющимся поведением. Особую тревогу вызывает проникновение различных видов девиации в среду младших школьников, что отрицательно влияет на процесс становления личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе. В связи с этим возрастает роль профилактической деятельности учителя начальных классов, который является референтным лицом для школьника и его семьи.

Проблемой отклоняющегося поведения занимались ученые разных наук (В.С. Афанасьев, А. Г. Здравомыслов, И. В. Маточкин, Я. И. Гилинский, В. Н. Кудрявцев, Р. В. Овчарова, М. А. Галагузова, Ю. А. Клейберг, Е. В. Змановская и др.).

Актуальность проблемы отклоняющегося поведения младших школьников требует понимания сущности данного явления, владения основными методиками его диагностики и организации профилактической работы в учреждениях образования.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы: деятельность учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников.

Объект: младшие школьники с отклоняющимся поведением.

Предмет исследования: деятельность учителя по профилактике отклоняющегося поведения среди младших школьников.

Цель: определение оптимальных форм и методов работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования.

Задачи:

  • 1. Изучить проблему отклоняющегося поведения младших школьников на теоретическом уровне.
  • 2. Проанализировать причины и факторы возникновения отклоняющегося поведения среди младших школьников.
  • 3. Определить формы и методы, применяемые учителем начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников.
  • 4. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической профилактики отклоняющегося поведения младших школьников.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; анкетирование; тестирование; эксперимент; наблюдение.

Исследование проводилось на базе 4 класса ГУО «Средняя школа № 17 г. Бреста».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой