Совершенствование выразительности речи младших школьников посредством театральных методов
Дипломная
В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы выразительности речи. Программы по русскому языку для начальных классов выдвигают целую систему мер, повышающих культуру устной речи школьников. В них неоднократно упоминается о развитии умения воспринимать речь на слух, слушать рассказывание или чтение учителя, соблюдать интонацию не только при чтении, но и передаче содержания… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические основы формирования выразительности речи младших школьников национальной школы
- 1. 1. Формирование выразительности речи как одного из основных качеств правильной речи школьника национальной школы
- 1. 2. Театральные методы и приемы в активе начальной школы
- 1. 3. Использование театральных методов в развитии выразительности речи младших школьников
- Глава II. Приемы работы над формированием выразительности речи младших школьников национальной школы
- 2. 1. Диагностика развития выразительности речи младших школьников Староватовской начальной школы
- 2. 2. Организация кружковой работы по формированию выразительности речи
- 2. 3. Итоги результатов экспериментальной работы
- Заключение
- Библиография
- Приложение
Список литературы
- Аксенов В.Н. Искусство художественного слова. М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1962.- 176 с.
- Актуальные проблемы культуры речи /Под ред. В. Г. Костомарова, Л. И. Скворцова. М.: Наука, 1964.- 406 с.
- Аристархова С.А. Сценическая речь. М.: Просвещение, 2000.- 336 с.
- Баженов Н.М., Черкашин Р. А. Выразительное чтение. Харьков, Изд-во Харьковского университета, 1960.- 224 с.
- Бахтин Н.И. Театр и его роль в воспитании. М.: «Польза», 1911.- 226 с.
- Беспалов В. Школьный драматический кружок. М.:Изд-во АПН РСФСР, 1955.- 32 с.
- Блинов И.Я. Выразительное слово учителя словесника. М.:Учпедгиз, 1663.- 71 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М.: Просвещение, 1968. 96 с.
- Габышева Ф.В. Обучение русскому произношению в начальном классе якутской школы.: Пособие для учителей. Якутск нац.кн.изд-во, 1992.- 85 с.
- Гозенпуд А.Н. Центральный детский театр.1936−1961. М.:Наука, 1971.- 307 с.
- Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя:Пособие для учителей нач.кл. и учащихся пед.училищ. М.:Просвещение, 1965.- 144 с.
- Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников:Пособие для учителей. М.:Просвещение, 1980.- 160 с.
- Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С. Станиславского: беседы и записи репетиций. М.:Искусство, 1952.- 575 с.
- Ершов П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М.:МПСИ:Флинта, 1998.- 334 с.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология: взаимодействия людей в жизни и на сцене. М.:Искусство, 1972.- 352 с.
- Ершов П.М. Технология актерского искусства:очерки. М.:Всероссийсое театр. общество, 1959.- 308 с.
- Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в начальной школе. М.:Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1956.- 144 с.
- Завадская Т.Ф., Рубина Ю. И. и др. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М.:Просвещение, 1974.- 175 с.
- Завадская Т.Ф., Рубина Ю. И. и др. Театральная самодеятельность школьников. М.:Просвещение, 1983.- 106 с.
- Ильенков Э.В. О специфике искусства // Вопросы эстетики. Вып.4. М.:Знание, 1960.- 462 с.
- Карандашев Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита дипломных работ по психологии и педагогике: Методические рекомендации. Минск, 1989. 93 с.
- Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина.: Практическое пособие для работников в дошкольных образовательных учреждений. 2-е изд. М.: Арктика, 2004. 80 с.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества: кн. для педагогов дошк. учр-й. М.: Мнемозина, 1995. 85 с.
- Крупская Н.К. О воспитании в семье (избр. Статьи и речи) М.: РСФСР, 1962.
- Крупская Н.К. Педагогическое сочинение Т. 6 М.: 1959 196 с.
- Крупская Н.К. Педагогическое сочинение. Т. 3 М.: 1959 202 с.
- Куракина К.В. Основы техники чтения в трудах К.С. Станиславского. М.:Искусство, 1959.- 103 с.
- Лисина М.И. Обучение, личность и психика ребенка. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 1997. 384 с.
- Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников:пособие для учителя. М.:Просвещение, 1985.- 176 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М.:Просвещение, 1975.- 176 с.
- Львов С.Н. Словарь-справочник по методике русского языка:Пособие для студ.пед.вузов. М.:Высш.шк.:Академия, 1999.- 259 с.
- Макаренко А.С. Книга для родителей // Пед. соч.: в 8 т. Т. 5. М.: Педагогика. 1984. 106 с.
- Макаренко А.С. Общие условия семейного воспитания. О родительском авторитете // Дошкольное воспитание. 1978, № 3. с. 67.
- Макаренко А.С. Сочинение. Т. IV. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957 370 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинение 2-е изд., Т. 1, с. 162.
- Методика развития речи учащихся на уроках русского языка /Под ред. Т. А. Ладыженской.:пособие для учителей. М.:Просвещение, 1980.- 240 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001−2-320с.
- Найденов Б.С. Выразительность речи и чтение. М.:Просвещение, 1969.-263 с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-м», 2001 448 с.
- Оконешникова А.В. Диктанты в системе формирования и развития русской письменной речи учащихся начальных классов якутской школы:учеб.пособие. Якутск: ЯГУ, 1985.- 46 с.
- Петрова Т.И. Развитие разговорной диалогической речи в 1 3 классах якутской школы:пособие для учителя. Якутск: Книжное изд-во, 1979.- 95 с.
- Пирогов Н.И. Избранные пед. сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.- 752 с.
- Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева, А. В. Спиваковской, И. Л. Карповой. М.: Флинта: Московский психолого социальный институт, 1998. 400 с.
- Речевое развитие младших школьников: сборник статей /Под ред. Н. С. Рождественского. М.:Просвещение, 1970.- 222 с.
- Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001. 240 с.
- Розенталь Д.Э. Культура речи. М.:Изд-во Москв. университета, 1964.- 140 с.
- Рябцева С.Л. Диалог за партой: книга для учителя. М.:Просвещение, 1989.- 94 с.
- Рябцева С.Л. Правда о русском слове. М.:Парнас, 1998.- 303 с.
- Самсонова Н.Е., Самсонов П. Н. и др. Разговорные уроки по русскому языку для 1 классов якутской школы:учебник для як.шк. Якутск: Книж. изд-во, 1973.
- Синицын В.А. Путь к слову: из записок учителя. М.:АО «Столетие», 1996.- 352 с.
- Служевская Т.Л. Уроки русской словесности:Практикум по культуре речи. СПб:"Тускарора": «РиД», 1997.- 266 с.
- Соловьева Н.М. Практикум по выразительному чтению:учеб.пособие для преп.пед.инст. М.:Просвещение, 1976.- 94 с.
- Сорокина Н.Ф. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей.//Дошкольное воспитание 1994 № 3 98 с.
- Сорокина Н.Ф. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.//Дошкольное воспитание 1996 № 9 14 с.
- Сорокина Н.Ф. Театр творчество — дети.//Дошкольное воспитание 1994 № 9 83 с.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.//Дошкольное воспитание 1996 № 8 34 с.
- Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. ООО Апрель пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО ПРЕСС, 2000, — 304 с.
- Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М.:Вагриус:АСТ, 2000.- 443 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.:Искусство, 1985.-479 с.
- Суслова Э., Ботнарь В. Игры драматизации основа знакомства с культурой других народов.//Дошкольное воспитание 1994 № 3 44 с.
- Сухоцкая Н.В. В школьном театре. М.: «Детск.лит.», 1985, 511 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: 1945. 255 с.
- Филатов Л.А., Гафт В. И. Жизнь театр: стихи, пародии, сказки для театра. М. ЭКСМО-пресс, 1999.- 461 с.
- Хрулев Н. За школьным занавесом :записки педагога. М.:Искусство, 1970.- 112 с.
- Чернышев В.И. Избранные труды в 2-х т., Т.2./сост.А. М. Иорданский М.:Просвещение, 1970.- 655 с.
- Чернышев В.М. Азбука выразительного чтения. Избр. труд в 2-х т., Т.2. М.:Просвещение, 1970.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. /Под ред.М. И. Буянова.- М.:Просвещение, 1990.- 128 с.
- Чухман Е. Уроки театра в школе. //Искусство в школе № 3 1997 63 с.
- Шапиро З.С. Беседы режиссера:школьный самодеятельный театр. М.:Просвещение, 1966.- 128 с.
- Ширяева В.Г. Театр и дети. М.:Знание, 1961.-31 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ред. сост. Д. Б. Эльконин. М.: Изд-й центр «Академия», 2004. 384 с.
- Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах: Под. ред. Д. И. Фельдшмана. М.: «Институт педагогической психологии», Воронеж, НПО «Моден», 1995−414с.
- Эльконин Д.Б. Психологическое развитие детей в детских возрастах (избр. психол. труды). М-В., 1997.
- Язовицкий Е.В. Выразительное чение как средство эстетического воспитания. Л.:Учпедгиз, Ленигр. отд-ние, 1959.- 224 с.