Введение.
Анализ тенденций рынка автокредитования в России
Определить понятие потребительского кредита и его роль в экономике и особенности автокредитования проанализировать основные тенденции и перспективы развития российского рынка автокредитования выявить перспективы развития рынка автокредитования. Цель работы состоит в анализе тенденций рынка автокредитования в России и её регионах. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы… Читать ещё >
Введение. Анализ тенденций рынка автокредитования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
рынок автокредитование спрос услуга Актуальность темы работы состоит в том, что данная дипломная работа затрагивает интересный аспект нашей жизни. Покупку, которую совершили или когда-нибудь совершат большинство взрослого населения мира. Многие сравнивают покупку автомобиля с покупкой дома или квартиры и считают это одним из главных жизненных приоритетов. Автомобиль является дорогим приобретением и, чтобы его купить, имея средний доход, требуется много месяцев денежного накопления. В этом свете автомобильный кредит выглядит очень соблазнительным вариантом. Берешь автомобиль сразу и расплачиваешься в течение нескольких лет. Выглядит так же, как и денежное накопление, только машина приобретается сразу. Конечно, при таком варианте покупки появляются дополнительные расходы и дополнительные риски, и никто не опровергнет утверждение, что покупать автомобиль в кредит невыгодно. С другой стороны, никто не сможет подсчитать, во сколько обойдется человеку время, которое он провел без автомобиля. Существует много причин, по которым современное общество начинает все больше принимать идею приобретения автомобиля в кредит. По статистике, в нашей стране с начала 2005 по конец 2007 года объем предоставленных автомобильных кредитов населению вырос более чем вдвое и продолжает расти.
Что же такое автокредит и почему он так популярен? Если исходить из финансовой точки зрения, то это покупка автомобиля за его исходную цену плюс дополнительные процентные начисления тому, кто предоставляет возможность купить нам автомобиль сразу, то есть банку. Когда покупатель приобретает автомобиль в кредит, дилер все равно получает нужную денежную сумму, но не от клиента, а от банка. И на этом деловой контакт с дилером заканчивается. Клиент теперь работает только с банком, а именно выплачивает задолженную сумму в течение оговоренного срока и на оговоренных условиях. Покупатель перед покупкой вправе выбирать банк-партнер. Причем выбор ведется на основании условий автокредитования, предоставляемых к свободному ознакомлению каждым из банков.
Именно вопрос выгодного выбора условий кредитования является самой ответственной частью покупки автомобиля в кредит. К основным кредитным условиям относятся:
Стоимость автомобиля Сумма кредита, которая не всегда равна стоимости автомобиля Срок кредита Процентная ставка Дополнительные ежемесячные расходы Дополнительные годовые расходы По данным аналитиков рынка автокредитования, в 2007 г. в Санкт-Петербурге на первичном рынке выдано 1,1 млрд долл. кредитов, в 2008 г. прогнозируется — 1,3 млрд. долл, в 2007 г. — до 1,9 млрд долл. В 2006 г. с помощью кредитования продано 19 тыс. 339 иномарок, в 2007 г. — 35,688 ед, а в 2008 г. прогнозируется — 39,4 тыс. ед.
Цель работы состоит в анализе тенденций рынка автокредитования в России и её регионах. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:
Определить понятие потребительского кредита и его роль в экономике и особенности автокредитования проанализировать основные тенденции и перспективы развития российского рынка автокредитования выявить перспективы развития рынка автокредитования.