Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программы и технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Номенклатура учебных программ общего образования достаточно устойчива. Сосуществует несколько типов учебных программ. Традиционный тип — программы обязательных курсов. Их насчитывается не более 10. Профильные программы являются более многочисленными. Профильные программы могут быть углубленными и облегченными. Обязательные программы могут переходить в число профильных. Распространены также… Читать ещё >

Программы и технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Типология и приоритеты программ

Номенклатура учебных программ общего образования достаточно устойчива. Сосуществует несколько типов учебных программ. Традиционный тип — программы обязательных курсов. Их насчитывается не более 10. Профильные программы являются более многочисленными. Профильные программы могут быть углубленными и облегченными. Обязательные программы могут переходить в число профильных. Распространены также интегративные программы, которые знакомят во взаимосвязи с несколькими науками и видами деятельности (классический пример — программа естествознания). Плюсы интегрированных программ: привитие компетенций мышления более высокого порядка, меньшая фрагментарность учебного процесса. Вместе с тем интегрированные программы породили немало вопросов из-за угрозы снижения уровня фундаментальных академических знаний.

Стандартизация программ

В программах все заметнее проявляются элементы стандартизации. Стандарты в образовании — феномен далеко не новый. Первыми «стандартами» образования были инициации подростков во взрослую жизнь (эпоха первобытности), каноны воспитания и обучения — «калогатия» (Древняя Греция), обучение шести искусствам (Древний Китай), программа семи свободных искусств (европейское Средневековье) и т. д.

Стандарты — важный, но отнюдь не единственный инструмент, регулирующий образование. Они вводятся для регламентации предметного обучения и рассчитаны на повышение уровня подготовки всех учащихся. Как замечает один из разработчиков этих документов А. М. Кондаков, «стандарт — не аксиома» и может подвергаться регулярным изменениям. Уровень освоения стандартных программ должен согласовываться с возможностями различных групп школьников. Между тем школа сталкивается с противоречиями между стандартизированным обучением и необходимостью учета интересов и способностей учащихся. Например, есть опасность сужения кругозора подростков, которые занимаются по менее насыщенным элективным программам обязательных дисциплин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой