Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ключевые факторы, определяющие логистическую стратегию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. К сильным сторонам организации относятся лояльные потребители, персонал, финансовое состояние… Читать ещё >

Ключевые факторы, определяющие логистическую стратегию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

При разработке логистической стратегии руководству предприятия очень важно выделить и учесть следующие факторы:

стратегии более высокого уровня, то есть деловую и корпоративную, поскольку они формируют цель организации и основные пути ее достижения;

среду, в которой ведется бизнес, потому как она включает и аккумулирует в себе все факторы, влияющие на логистику в целом, на которые логистика не имеет никакого влияния;

ключевые компетенции (сильные стороны) организации, поскольку они формируют лидерство последней в том или ином направлении ведения бизнеса.

В понятие «среды бизнеса» входят потребители, рыночные условия, логистические технологии, состояние экономики, правовые ограничения, конкуренты, акционеры, круг лояльных партнеров, социальные ограничения, политические ограничения.

К сильным сторонам организации относятся лояльные потребители, персонал, финансовое состояние, структура и отношения внутри организации, продукты, состав и состояние инфраструктуры, тип используемой технологии, процессы, маркетинг, поставщики, знания, инновации, патенты.

Для получения информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования.

Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегий. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т. п.

Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой