Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии для сохранения конкурентоспособности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложения. Конкурентоспособность: сущность, понятия и факторы, определяющие конкурентоспособность. Заключение. Введение. Методики анализа конкурентоспособности предприятия. Стратегии сохранения и улучшения конкурентоспособности предприятий. Список использованных источников. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Конкурентоспособность: сущность, понятия и факторы, определяющие конкурентоспособность
  • 2. Методики анализа конкурентоспособности предприятия
  • 3. Стратегии сохранения и улучшения конкурентоспособности предприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Разработка стратегии для сохранения конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из первых отечественных работ в области конкурентоспособности является монография М. Г. Долинского и И. А. Соловьева «Основы конкурентоспособности предприятия», где авторы дают следующее определение конкурентоспособности: это «характеристика продукции, которая отражает ее отличие от товара — конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение» .

В данной работе понятие конкурентоспособности анализируется в сопоставлении с другой важнейшей технико-экономической категорией — качеством продукции. В работе выделяются следующие признаки конкурентоспособности:

1. Тождество свойств качества и конкурентоспособности товара, т. е. конкурентоспособность определяется сопоставлением его параметров с показателями товаров-аналогов и требованиями потребителей.

2. Различие свойств качества и конкурентоспособности товара, выражающееся в том, что при определении конкурентоспособности должны учитываться только те факторы, которые представляют интерес для потребителя и удовлетворяют его конкретную потребность.

3. Развитие категории качества, позволяющее производить оценку конкурентоспособности неоднородных товаров.

Р.А. Фатхутдинов в своих работах рассматривает конкурентоспособность через «преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами» .

Полевая Н.А. под конкурентоспособностью понимает комплекс характеристик деятельности предпринимательской структуры, определяющих способность предпринимательской структуры своевременно реагировать на изменение конкурентной среды, а так же занятию лидирующих позиций на внутреннем и внешнем рынках .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. — 2013. — № 4. — С. 121−124.
  2. Ю.М., Шаховская Л. С. Сущность понятий «конкурентоспособность» и «устойчивость предпринимательских структур» // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — № 17. — С. 91−92.
  3. А. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2011. — № 2. — С. 155−161.
  4. Н.А. Конкурентные стратегии предприятий: современная российская практика // Сибирская финансовая школа. — 2012. — № 2. — С. 104−114.
  5. О.М., Грачева Е. Н. Исследование подходов к определению понятия конкурентоспособности // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. — 2012. — № 2. — С. 123−128.
  6. Е.В. Основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. — 2012. — № 1. — С. 275−276.
  7. В.Н. Подходы к определению факторов конкурентоспособности организации // Социально-экономические явления и процессы. — 2013. — № 3. — С. 70−73.
  8. А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). — 2014. — № 17. — С. 243−248.
  9. В.Н. Соотношение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2014. — № 6. — С. 114−120.
  10. Н.А. Конкурентные стратегии в менеджменте: Учебное пособие. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. — 100 с.
  11. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2011. — 328 с.
  12. С.П. Теоретические аспекты формирования и развития конкурентных стратегий в современных условиях // Актуальные вопросы экономических наук. — 2013. -№ 25. — С. 188−200.
  13. И.Ю. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» // Ars Administrandi. — 2012. — № 3. — С. 5−13.
  14. О.Ю., Ильина Н. С. Конкурентоспособность современного предприятия во взаимосвязи понятий конкурентного процесса // Проблемы современной экономики (Новосибирск). — 2013. — № 14. — С. 25−32.
  15. Н.А. Сущность и содержание понятия конкурентоспособности предпринимательской структуры // Правовое поле современной экономики. — 2013. — № 9. — С. 137−140.
  16. М.А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы // Журнал экономической теории. — 2012. — № 1. — С. 160−163.
  17. Г. С., Плаксина Д. Г. Конкурентоспособность компаний и влияющие на нее факторы // Современные технологии управления. — 2012. — № 24. — С. 96−101.
  18. Л.Ю., Григорьева О. В. Конкурентоспособность малого предпринимательства современной России и факторы, ее формирующие // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2012. — № 3. — С. 134−162.
  19. Э.Ф., Хараджян Л. В. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2012. — № 82. — С. 965−990.
  20. И.В. Комплексный подход к анализу конкурентоспособности продукции // Экономинфо. — 2013. — № 20. — С. 47−49.
  21. И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности // Экономинфо. — 2012. — № 18. — С. 52−53.
  22. Д.С. Теоретические основы конкурентоспособности на современном этапе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2014. — № 1. — С. 41−46.
Заполнить форму текущей работой