Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программы центра «Круг»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Верховская М. А., Попова Н. Т. «Древо ремесел» как ресурс социокультурной реабилитации // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностямиздоровья». М., 2011. С. 542—547. В качестве основных характеристик деятельности, в которую включается ребенок с ОВЗ, педагоги структурного подразделения… Читать ещё >

Программы центра «Круг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • Студия «Архаичный театр» — предполагает камерные театральные постановки, подготовленные детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья.
  • • Подготовительная театральная студия «Учимся сотрудничать» — предназначена для детей младшего школьного возраста и направлена на первичное знакомство их с формами театральной деятельности.
  • • Ремесленные и творческие мастерские, в рамках которых детям с ОВЗ вместе с их сверстниками предлагается осваивать различные виды как традиционной (керамика, войлоковаляние, лозоплетение, ткачество и т. п.), так и современной деятельности (арт-мастерская, фотомастерская «Протография»).

Особо отличает описываемый опыт объединение этих видов деятельности в систему под названием «Древо ремесел»[1]. Указанная форма не только позволяет познакомить обучающегося с достаточно широким спектром народных промыслов, но и помогает расширить сферу его интересов, способствует формированию социокультурных компетенций.

В качестве основных характеристик деятельности, в которую включается ребенок с ОВЗ, педагоги структурного подразделения социокультурной реабилитации «Круг» ГБОУ ЦДТ «Строгино» определяют следующие:

  • 1) она вызывает интерес и у здоровых детей, и у имеющих ограниченные возможности здоровья;
  • 2) каждый ребенок может увидеть в ней культурный и личностный смысл;
  • 3) деятельность позволяет не только освоить социальные нормы и роли, но и знакомит с культурными образцами и формами.

Важно также, чтобы педагог дополнительного образования включал в реализацию программы не только ребенка с ОВЗ, но и членов его семьи, которые рассматриваются как активные участники социокультурной реабилитационной деятельности. Кроме того, достаточно большая часть дополнительных образовательных программ предполагает совместную деятельность детей-инвалидов и «условно здоровых» детей, что позволяет реализовывать в деятельности организации дополнительного образования наряду с культурологическим подходом и модель инклюзии.

  • [1] Верховская М. А., Попова Н. Т. «Древо ремесел» как ресурс социокультурной реабилитации // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностямиздоровья». М., 2011. С. 542—547.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой