Формирование личности ребенка в педагогическом континууме жизнедеятельности
Диссертация
Среди педагогических условий, определяющих профессиональную готовность педагогов к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в условиях дошкольного образовательного учреждения, выделяются субъективные — наличие у субъекта деятельности выраженной потребности и устойчивых мотивов ее осуществления, принятие им цели и программы деятельностиопыт организации и осуществления деятельности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ континуума жизнедеятельности ребенка
- 1. 1. Континуум жизнедеятельности как условие становления личности ребенка
- 1. 2. Физиологические и психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста
- 1. 3. Философские и антропологические теории проектирования жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста
- 1. 4. Принцип системной дифференциации в обеспечении континуума жизнедеятельности ребенка
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Дошкольное образовательное пространство нового времени и его влияние на становление и развитие личности ребенка
- 2. 1. Педагогический континуум в жизнедеятельности ребенка
- 2. 2. Профессиональная готовность педагогов к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в условиях дошкольных образовательных учреждений
- 2. 3. Научно-методическое сопровождение педагогического континуума жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении
- 2. 4. Современные педагогические технологии в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. Концепция целостной модели дошкольного образовательного пространства как педагогического континуума жизнедеятельности ребенка
- 3. 1. Дошкольное образовательное пространство как предмет научной и методологической рефлексии
- 3. 2. Основные подходы к организации жизнедеятельности ребенка в контексте культуросообразного и личностно-ориентированного образования
- 3. 3. Деятельностный подход в реализации программы развития сущностных сил ребенка дошкольного возраста
- 3. 4. Целостная модель дошкольного образовательного пространства как континуума жизнедеятельности ребенка
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА 4. Практика педагогического континуума в региональной системе дошкольного образования
- 4. 1. Актуальные проблемы региональной системы дошкольного образования
- 4. 2. Деятельность инновационных дошкольных учреждений и организация развивающей среды для ребенка
- 4. 3. Подготовка педагогов дошкольного образования к осуществлению инновационной деятельности в дошкольной образовательной среде
- 4. 4. Прогнозирование педагогического сопровождения жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном пространстве
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абасов З.А. Диверсификация образования и проблема проектирования педагогической деятельности // Специалист. 2003, № 2. — С. 282−247.
- Абасов З.А. Подготовка к инновационной педагогической деятельности // Педагогика. 2002. № 3. — С. 24−29.
- Абдуллина С.К. Инновационные формы организации методической работы школы: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1999. — 192с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М., 1981.-С. 48−62.
- Абульханова К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.-321 с.
- Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.-282с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. J1. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. — 128с.
- Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998. — 462с.
- Агапов B.C. Становление Я-концепции в системе духовных потребностей подростка: Дис. канд. психол. наук. -М., 1994. -225 с.
- И. Азаров Ю. П. Теоретические проблемы мастерства воспитателя современной общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М.: 1973.-32 с.
- Александров А. А. Нарушения поведения у подростков как один из критериев оценки степени психопатизации // Патологические нарушения поведения у подростков. Л., 1973. — С. 37 — 48.
- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976 — 425с.
- Алексеев А.Н. Логика и педагогика. М: — Знание, 1965. — 48 с.
- Алякринский Б.С., Степанова С. И. По закону ритма. М., 1985. -470с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. -359с.
- Амосов Н. М. Алгоритмы разума. Киев, 1979. — 125с.
- Амосов Н.А. Моделирование информации и программ в сложных системах // Вопросы философии. 1963, № 12. — С. 27 — 31.
- Ананьев Б. Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956. -243с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001.-412 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М., 1980. -212 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. — 242 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя / Пер. с макед. В. В. Диденко М., 1991. — 194 с.
- Андреев И.Д. О методах научного познания. М.: Наука, 1964. -184с.
- Андреев И.Д. Основы теории познания. М.: АН СССР, 1959. -358 с.
- Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольноевоспитание. 1991, № 4. — С. 29 — 33.
- Андреева В. Старая новая проблема: школа детский сад // Дошкольное воспитание. — 1994, № 1. — С. 12−18.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988. -429 с.
- Анохин П. К. Социальное и биологическое в природе человека // Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975. 521 с.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности.— М., 1968. -341 с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности. М., 1981. с. 3−19 АРТДЛТД, 1998 -144 с.
- Анцыферова Л. И. Методологические проблемы психологии // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. С. 20 — 30.
- Анцыферова Л. И. Психологическая концепция Пьера Жанэ // Вопросы психологии. -1969, № 5. С. 21−28.
- Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности //Вопросы психологии. 1978, № 1. — С. 37 — 50.
- Анцыферова Л.И. Психологическое ученье о человеке: теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Психологический журнал. 1980. — Т.1, № 2. — С. 52 — 60.
- Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. 1999. — Т.20, № 1. — С. 6 — 19.
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995, № 4. — С. 28−35.
- Арушанян Э.Б. Биоритмы и мы. Ставрополь, 1989. — 352 с.
- Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. J1.: Наука, 1975. — С. 60 — 64.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии.-1983, № 3. С. 118−130.
- Асмолов А. Г. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития // Дошкольное образование. — 1995, № 7. — С.44 — 49.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. — 472 с.
- Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. -1986, № 1.- С. 28 -40.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М. — Воронеж, 1996. — 347 с.
- Асмолов А.Г. Личность и общение. М., 1983. — 271 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования.-М., 1984.-341 с.
- Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. -М.: Педагогика, 1985. 207 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1980. — 367 с.
- Ахвердова О. А. Личностно-характерологический континуум современного подростка: Автореф. дис.. д-ра. психол. наук. М., 1998. — 43 с.
- Ахвердова О. А. Экспериментально-психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. М., 1998. -154 с.
- Ахвердова О. А., Боев И. В., Коваленко А. П. Дифференциальнаяпсихология акцентуаций и конституциональных личностных радикалов у подростков. Ставрополь, 1997. — 313 с.
- Ахвердова О.А., Боев И. В., Волоскова Н. Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Ставрополь, 2000. — 272 с.
- Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 246 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М., 1982. -425 с.
- Бабанский Ю.К. Развитие инициативы и творчества учителей -веление времени // Воспитание школьников. 1987, № 2. — С. 43−49.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М., 1978. -467 с.
- Базаров Т.Ю. Особенности межличностного восприятия в системе «руководство подчинение» в условиях производственного коллектива. -М, 1981.-273 с.
- Басов М.Я. Личность и профессия. М., 1996. — 345 с.
- Баталов А.А. Понятие профессионального мышления. Томск, 1985. -140 с.
- Батищев Г. С. Самопознание человека как культурно-созидательного существа // Человек и культура. М.: АН СССР, 1984. — С. 4 — 40.
- Батуев А. С., Соколова JI. В. О соотношении биологического и социального в природе человека // Вопросы психологии. 1994, № 1.- С. 81 -92.
- Белоус В. В. Опыт экспериментальной психофизиологической характеристики некоторых типов темперамента. Пятигорск, 2000. — 231 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики // Курс лекций. М., 1996. — 231 с.
- Бельтюков В.И. Соотношение речи, языка и мышления // Психолингвистика и современная логопедия: Монографический сборник / Под ред. Л. Б. Халиловой. М., 1997. — С. 10 — 31.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
- Бернштейн С.М. О природе научного творчества // Вопросы философии. 1966, № 6. — С. 46.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1980. -412 с.
- Бехтерев В. М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной науки // Психологический журнал. 1981, № 6. С. 142 — 152.
- Бехтерев В. М. Психика и жизнь. СПб., 1904. — 469 с.
- Бехтерев В. М. Избранные произведения. М., 1954.-648 с.
- Бехтерев В. М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1950.-430 с.
- Библер В. С. Две культуры. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989, № 6. — С. 31 — 37.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М., 1998. 363 с.
- Бирман Б.Н. Опыт клинико-физиологического определения типов высшей нервной деятельности // ЖВНД. 1951. Т.1, вып. 6.-341 с.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системногоподхода М., 1973. — 400 с.
- Блопский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1979. — 225 с.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности.- Л., 1970.-170 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М.: МГУ, 1982.- 164 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. М., 1983. — 317 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. -1993. Т.14, № 5.-С. 48−54.
- Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996. — 89 с.
- Боев И. В. Пограничная аномальная личность. Ставрополь: СГУ, 1999.-321 с.
- Боев И. В., Волоскова Н. Н. Конституционально-континуальная изменчивость на почве резидуально-органического поражения мозга у современных подростков // Вестник Ставропольского государственного университета. 2000, вып. 4. — С. 12−18.
- Боев И. В., Золотарев С. В. Психофизиологическая диагностика и дифференциальная диагностика конституционально-типологического личностного континуума подростков. Ставрополь, 1999. 224 с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:
- Просвещение, 1968.- 141 с.
- Божович JI. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1976, № 6. — С. 20 — 25.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Ин-т практ. психол.- Воронеж: НПО «МОДЕКС», 1995. — 372 с.
- Болотов В.А., Исаев Е. И. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997, № 4. — С. 27−31.
- Большой энциклопедический словарь 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Российская энциклопедия. 1999. — 148 с.
- Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства. М. — Воронеж, 2005. — 370 с.
- Бордовский Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 1. СПб., 1993. — С. 3 — 6.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 431 с.
- Брушлинский А. В. Культурно-историческая теория мышления. -М., 1968.-248 с.
- Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979.- 199 с.
- Брушлинский А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии, 1982, № 2. С. 21 — 27.
- Брушлинский А. В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977. — 223 с.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994. — 130 с.
- Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970, — 111 с.
- Брушлинский А. В. Психология мышления и теория множеств.1. М., 1973.-310 с.
- Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. -Воронеж, 1996.-251 с.
- Об.Брушлинекий А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. — Т. 12, № 6. — С. 17 — 22.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. -Воронеж, 1997.- 175 с.
- Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. -М., 1972.- 142 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. -216 с.
- Бурдина В.Н., Красуский В. К., Чебыкин Д. А. К вопросу о зависимости формирования высшей нервной деятельности собак от условий их воспитания в онтогенезе // ЖВНД. 1960. Т. X, вып. 3. — С. 12−17.
- Бутова О. А. Соматическая и функциональная антропология. -Ставрополь: СГУ, 2000. 24 с.
- Бюннинг Э. Ритмы физиологических процессов / Пер. с нем. -М., 1961. -447 с.
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001. -224 с.
- Василенко Н.А. Психопатологическая характеристика учащихся с церебральным параличом //Дефектология. 1980, № 1. — С. 12 -13.
- Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 2. Л., 1976. — 127 с.
- Венгер Л., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990, № 8. — С. 38- 43.
- Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера / Отв. ред. А. Л. Яншин. М.: Наука, 1994. — 120 с.
- Воглайд Ю. Методические проблемы классифицирования иструктурирования инноваций // Проблемы инноватики и экспериментики. Тезисы семинара «Инновация и эксперимент». Таллии, 1981. — С. 64 -69.
- Волков Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи. Ростов-на-Дону, 2001. — 575 с.
- Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Ставрополь: СГУ. — 2001. — 198 с.
- Вопросы методологии и методики педагогических исследований: Сб. статей / Ред. коллегия: C. J1. Аничкин (отв. ред.) и др. Свердловск, 1973.-96 с.
- Выготский JT. С. Развитие высших психических функций. М., I960. — 520 с.
- Выготский JT.C. Лекции по психологии. СПб., 1997. — 393 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1999. — 350 с.
- Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Собр. соч.: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982 — 1984. Т.2. — 504 с.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982 — 1984. — Т.З. — 368 с.
- Габдуллин Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления. Казань, 1990.-264 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1999. — 531 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1966. — С. 243.
- Ганнушкин П. Б. Избранные труды / Под ред. О. В. Кербикова. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. 129 с.
- Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. М., 1933. — 230 с.
- Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. М.: Медицина, 1964.-291 с.
- Ганнушкин П.Б. Острая паранойя: Дис.. канд. н. М., 1904. — 250 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). М., 1997. — 345 с.
- Гершунский Б. С. Менталитет и образование в системе ценностей и приоритетов XXI века. М., 1996. — 173 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1987, № 8. — С. 22−30.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. М., 1993. — С. 130- 136.
- Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе / Под ред. Г. Н. Сердюковской, С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1975. — 255 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 1988. -313 с.
- Глазерман Г. Б. Психофизиологические основы нарушения мышления при афазии. М.: Наука, 1989. — 548 с.
- Гласе Л., Мэки М. От часов к хаосу: ритмы жизни / Пер. с англ.- под ред. Е. С. Селькова. М.: Мир, 1991. — 388 с.
- Голицын Г. А., Петров В. М. Гармония и алгебра живого: В поисках биологических принципов оптимальности. М.: Знание, 1990. — 313 с.
- Гордин B.C. Воспитание и социализация // Советская педагогика. -1991,№ 2.-С. 38−43.
- Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в ДОУ. Ставрополь: СГУ, 1998.- 120 с.
- Грехова J1.И., Сергеева Т. Е. Концепция реализации образовательной программы дошкольного, начального общего образования как сквозной, действующей в условиях комплекса «ДОУ школы». — Ставрополь, 1997.- 115 с.
- Григорьян Б.Т. Философская антропология. М., 1982. — 239 с.
- Тромбах С.М. Гигиена учебных занятий в школе. М., 1959. — 332 с.
- Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся. М., 1988. -277 с.
- Губарева Л.И. Адаптационные системы организма в пре- и постна-тальный периоды онтогенеза в условиях воздействия антропогенных факторов среды: Дис. д-ра биол. наук. Краснодар, 1999. — 417 с.
- Губарева Л.И., Ковязина В. М., Стаценко Е. И. Будь здоров, малыш! // Учитель Ставрополья. Март, 2005. — С.2.
- Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997, № 1. — С. 44 — 48.
- Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. -М, 1999.-122 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.-371 с.
- Гуров В.Н., Семокова Л. Н. Социализация личности. Ставрополь, 1993.- 341 с.
- Гурченко Н.В. Ориентация на образцы будущего как методологический принцип построения модели специалиста // О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации. — Томск: ТГУ, 1979. С. 32 — 36.
- Гурьева В. Клиника и психопатология пубертатного криза //Врач.- 1996, № 7. С. 2−5.
- Гурьева В.А. Пролонгированные психогении у подростков и их влияние на формирующуюся личность // Социальная и клиническая психиатрия.- 1994, № 2. С. 31 — 35.
- Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1980, № 12. С. 47 — 60.
- Данилова JI.A. Особенности формирования познавательной деятельности и речи у детей с церебральным параличом // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. JL, 1976. — С. 120 — 135.
- Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния. М., 1992. — 391 с.
- Данилова Н.Н. Психофизиология. М., 1998. — 220 с.
- Декларация об основных правах человека на свободу образования в Европе // Частная школа. -1982, № 1. С. 28 — 30.
- Демин В.Н. Принцип как форма научного познания. М., 1976. -310с.
- Демин В.Н. Принципы материалистической диалектики в научном познании. М., 1979. — 220 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. -М., 2000. -300 с.
- Детари Д., Каруаги В. Биоритмы. М., 1984. — 389 с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М.: Педагогика, 1987. — 130 с.
- Джемс У. Психология в беседах с учителями. СПб.: Питер, 2001. -423 с.
- Джерелиевская И.К. Человек в социокультурной реальности. М., 2005.-340 с.
- Дик Н. Ф. Личностный подход в воспитании // Ростов на -Дону, 1994.- 145 с.
- Дильман В.М. Большие биологические часы: Введение в интегральную медицину. М.: Знание, 1981. — 140 с.
- Дильман В.М. Хранить постоянство ритмов // Наука и жизнь. -1983, № 2. -С. 12−17.
- Дитя человеческое: Программа целостного развития личности дошкольника. Ставрополь: СГУ, 1996. — 18 с.
- Дошкольное образование в России / Под ред. Р. Б. Стеркиной. -М., 1996.-229 с.
- Држевецкая И.А. Биологические ритмы и их значение для учебной и трудовой деятельности. Ставрополь, 1990. — 150 с.
- Дубинин Н. П. Наследование биологическое и социальное // Коммунист. 1980, № 1. — С. 34 — 39.
- Дубровский Д. И. Информация, сознание, мозг. М.: Высш. школа, 1980.- 112 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дюркгейм Э. Социология и теория познания // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — С. 22 — 28.
- Елисеев К.В., Загвязинский В. И. Анализ, оценка и способы стимулирования педагогических нововведений. Тюмень, 1995. — 314 с.
- Ересь Е.П. Исследование темпераментов школьников // Учен. зап. кафедры психологии МШИ. 1939, вып. 1. — С. 31 — 36.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Индивидуальные различия в концентриро-ванности внимания и сила нервной системы // Вопросы психологии. -1960. № 2.-С. 15−20.
- Ермолаева-Томина JI. Б. Некоторые особенности внимания в связи с силой нервных процессов // Доклады АПН РСФСР. 1957, № 3. — С. 12 -16.
- Жизненный путь личности: вопросы теории и методологии социально-психологического исследования / Отв. ред. Л. В. Сохань. Киев: Наукова думка, 1987. — С. 41 — 47.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990.- 166 с.
- Журавлев П.В.и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. Монография. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1998. -317 с.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. Тюмень, 1990. — 228 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. — М., 1980. — 140 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1992. — 20 с.
- Запорожец А. В. Психология. М., 1953. — 420 с.
- Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность // Вопросы психологии. 1967, № 1. — с. 12.- 17.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М., 1997. — 125 с.
- Зверева О.В. Инновации в культуре управления: проблемы социологического исследования. Автореф. дис.. канд. философ, наук. -Тамбов, 2000. -26 с.
- Зевина А. Г., Поташник М. М. Оптимизация переподготовки кадров//Народное образование 1981, № 9. — С. 28−31.
- Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М., 1971.145 с.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. -М., 1992.-472 с.
- Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Проблемы объективного метода в психологии // Вопросы психологии, 1997. № 7. — С. 14 — 18.
- Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 219 с.
- Зинченко В.П. Развитие знания в контексте перспектив общего духовного развития // Вопросы психологии. 1988, № 6. — С.29 — 34.
- Злотникова Т.С. Введение в культурологию: Учебное пособие. -Ярославль, 1999. 47 с.
- Зуев В.М., Яценко В. Е. Непрерывное образование: проблемы и перспективы развития. М.: НИИ ВИТ, 1988. — 52 с.
- Зурабашвили А. Д. Стержневые проблемы персонологии и пато-персонологии // Проблемы личности. 1970. — Т. 2. — С. 27 — 31.
- Иванов Д.А. Инновационная деятельность и ее имитация в школьном образовании // Вопросы методологии. 1996, № 1−2. — С. 9 — 15.
- Изменения и дополнения, вносимые в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении // Вестник образования. -1997,№ 10.-С. 31−37.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. — 139 с.
- Инновации в школе: характер и результаты // Народное образование.-1993, № 6.-С. 11−17.
- Инновационное движение в российском школьном образовании /
- Под ред. Э. Днепрова, Ан.Пинского. М., 1997. — 181 с.
- Инновационные подходы в науке. Теоретические и методологические проблемы социогуманитарного познания: Сборник статей / Отв. ред. Ю. Г. Волков. Ростов-н/Д, 1995. — 371 с.
- Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / Под ред. З. И. Равкина. М., 1994. — 400 с.
- История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И. И. Богу-та.-М.: Мысль, 1994.-512 с.
- Кабанова Л.А. Особенности деятельности педагогов-новаторов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1992.-25 с.
- Казначеев В.П. Биосистема и адаптация. Новосибирск, 1973. — 328 с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. М.: Педагогика, 1980. — 158 с.
- Караковский В.А. Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993, № 1. — С. 23 -26.
- Карвасарский Б.Д. Неврозы. М.: Медицина. 1990. — 567 с.
- Карнаухов И.Н. Методологические основы инновационного проекта развития школы. М., 1997. — 321 с.
- Кербиков О. В. Избранные труды. М., 1971. — 180 с.
- Клименко В.В. Психологические тесты таланта. Харьков, 1996. -210 с.
- Климова Л. К вопросу о передовом опыте и его распространении // Дошкольное воспитание. 1985, № 10. — С. 143 — 149.
- Клюйкова Н.И. Педагогическое руководство становлением престижа образовательного учреждения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 2000.-21 с.
- Князева О.Jl., Маханева М. Д., Стеркнна Р. Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., 1998. — 341 с.
- Ковалева Т.М. Теоретические основы становления инновационной школы: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 2000. — 42 с.
- Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социологические исследования. -1994., № 3. С. 39 — 45.
- Ковалева Т.М. Становление инновационной школы // Школьные технологии. 2002, № 20. — С. 51 — 55.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М.: Просвещение, 1985. — 118 с.
- Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М., 1998. — 322 с.
- Колесников.М. С. Материалы к характеристике слабого типа нервной системы // Труды Института физиологии им. И. П. Павлова. 1953, т. 2.-С. 58−62.
- Кольцова В. А. Проблемы социальной психологии в трудах Г. В. Плеханова (К 125-летию со дня рождения) //Психол. журнал. 1981, т. 2, № 5.- С. 137−149.
- Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей //Дошкольное воспитание. 1988, № 10 -С. 65 — 70.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. -М., 1982.-Т. 2.-542 с.
- Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе. М., 1988. — 431 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 58 с.
- Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. 1987, т.8, № 4. — С. 126 — 137.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988. — 66 с.
- Кон И. С. Социологическая психология. М. — Воронеж. 1990. — 145 с.
- Конвенция о правах ребенка // Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992. — С. 231 — 241.
- Конституция Российской Федерации. ML, 1995. — 421 с.
- Константинов Н.А., Медынский КН., Шабаева М. Ф. История педагогики.-М., 1987.-212 с.
- Концепция педагогического образования. М.: ПС СССР по народн. образ., 1988.- 15 с.
- Концепция федеральной программы образования // Учит, газета. -1993,19 янв.-С. 22−28.
- Корнилов К. Н. Психология. М., 1946. — 132 с.
- Корнилов К. Н., Смирнов А. А., Теплов Б. М. Психология. М., 1948.-421 с.
- Корсаков С.С. Избранные произведения. М.: Медгиз, 1954. — 772 с.
- Косалс Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов / Отв. ред. Р. В. Рывкина. М., 1989. — 347 с.
- Косилов С.А. Трудовая динамика и ее возрастное развитие. // Физиологический журнал, 1975, Т. 61, № 6. С. 55 — 59.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Сов. педагогика. -1989, № 2.-С. 72−79.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-225 с.
- Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. Волгоград, 1994. — 415 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Красногорский Н. И. О типовых особенностях высшей нервной деятельности у детей // ЖВНД. 1953, т. III, вып. 2. — С. 22 — 28.
- Краснушкин Е.К. Избранные труды. М: Медгиз, 1960. — 608 с.
- Кретов Б.И. Социальные механизмы инновационной деятельности человека: Философско-методологические аспекты: Автореф. дис. д-ра философ, наук. М., 1994. — 40 с.
- Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное образование. 1997, № 7. -С. 46−50.
- Кудрявцев В.Г. Культурно-исторический смысл детства: к выработке нового понимания // Личность в системе деятельности. Новосибирск, 1993.-С. 125- 130.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований. М.: НИИ ОП, 1980.- С. 105 -110.
- Куинджи Н.Н. Биоритмические принципы рациональной организации режима дня // Школа и психологическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. — С. 78 — 99.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997. — 117 с.
- Кулаков B.C. Органические психопатии в период пубертатного криза и их отграничение от непатологических девиаций личности: Автореф. Дис. канд. мед. наук. -М., 1977. 18 с.
- Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон. М.: Наука, 1976. -240 с.
- Кучукина Jl. Профессионально-педагогическое самовоспитание // Дошкольное воспитание. 1996, № 4. — С. 86 — 90.
- Лазурский А. Ф. Избранные труды по психологии. / Сост. Ю. Н. Олейник. -М.: Наука, 1997. 145 с.
- Лазурский А. Ф. Классификация личностей. Петербург, 1921. 443 с.
- Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. 3-е изд. — СПб., 1917. -414 с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1989 — 125 с.
- Лейтес Н. С. К проблеме индивидуально-психологических различий //Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956. -С. 177- 182.
- Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 122−132.
- Лейтес Н.С. Опыт психологической характеристики темпераментов // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. М., 1956.-С. 133- 145.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1997.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. -М., 1983.-326 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. — 426 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 431 с.
- Леонтьев А. Н. Очерк развития психики. М., 1947. — 329 с.
- Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. // Вопросы философии. 1972, № 9. — С. 100 — 116.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 46 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974. — 220 с.
- Леонтьев А.К. Избранные произведения в 2-х т. М., 1983. -Т.П.- 248 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М, 1992.-390 с.
- Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2000. — 400 с.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара, 1998. -320 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Педагогика, 1996. — 373 с.
- Лихачев Б.Т. Цели воспитания личности // Сов. педагогика. -1991, № 4. С. 65 — 68.
- Лицман Г. Н. Научно-исследовательская деятельность как средство профессионально-квалификационного роста учителя: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 200 с.
- Личностно ориентированная педагогика / Под ред. Петелина А. С., Кульневича С. В. — Воронеж, 1997. — 431 с.
- Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981, № 5. — С. 3 — 22.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии.-М, 1983.-291 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М., 1986.- 88 с.
- Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М., 1980.-250 с.
- Лошакова Л. А. Инновационная деятельность и развитие образования
- Вестник Костромского педуниверситета. 1995. № 3. — С. 35 — 40.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. — 215 с.
- Макаров В.И. Три ритма // Наука и жизнь. 1986, № 1. — С. 77 — 82.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения: В 2 Т. -М., 1978. Т. 1,2.
- Махогонова А.А. Распределение внимания у радистов в связи с типологическими различиями высшей нервной деятельности // Материалы совещания по психологии (1−6 июля 1955 г.). М., 1957. — С. 22 — 30.
- Максименко М.Ю., Ковязина М. С. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. М., 1998. — 256 с.
- Максимова В.Н. Актуальные проблемы дидактики. JI. им .А. И. Герцена, 1982. — 48 с.
- Малашихина И.А. Адаптивная модель образовательной системы: «Детский сад школа — вуз». — Ставрополь, 1996. — 200 с.
- Малашихина И.А. Педагогика детства. Ставрополь, 1997. — 140 с.
- Малашихина И.А., Таранова Т. Н. Педагогика. Ставрополь: СГУ, 1997.-25 с.
- Малькова З.А., Вульфсов Б. Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975. — 312 с.
- МартекаВ. Бионика/Пер. с англ. М., 1967.- 451 с.
- Матюхин В.А., Делин Д. В., Евунхеевич А. В. Биоритмология перемещений человека. М: Наука, 1976. — 341 с.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М&bdquo- 1972.-215 с.
- Меграбян А. А. О природе индивидуального сознания. Ереван, 1959.-320 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989, № 5. — С. 11 19.
- Мерлин B.C. Роль темперамента в эмоциональной реакции на оценку // Вопросы психологии. 1955, № 6. — С. 25 — 30.
- Метелица Ю.Л. Клинические варианты постреактивных состояний и их судебно-психиатрическое значение: Автореф. дис. канд. мед. наук. -М&bdquo- 1976.-20 с.
- Методика воспитательное работы / Под ред. Л. И. Рувинского. -М., 1989.-312 с.
- Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -320 с.
- Микадзе Ю.В. Методологические принципы анализа нарушений поведения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. С. 34 — 39.
- Мирошник И.М., Гаврилин Е. В. Основы личностно-ориентированной компьютеризированной психотерапии. Харьков: Рубикон, 1999. -219 с.
- Моисеева Н.И., Сысуев В. М. Временная среда и биологические ритмы. М.: Наука, 1981. -340 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. К. Смирновой. Л., 1984. — 139 с.
- Морозова М.Я., Тихачева Е. И. Современный детский сад, его значение и оборудование. Спб., 1914. — 315 с.
- Муханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. 1991, № 7. — С. 12 — 17.
- Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред. А.В. Бруш-линский М.: Наука, 1982. — 312 с.
- Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960. — 398 с.
- Мясищев В. Н. Проблема психологического типа в свете учения И.
- П. Павлова //Учен. зап. ЛГУ, 1954, № 185.-С. 30−35.
- Национальная доктрина образования в РФ: Проект // Регионология. 1999, № 4. — С. 41 — 48.
- Небылицын В. Д. Исследование взаимосвязи между чувствительностью и силой нервной системы // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. М., 1959, т. И. — С. 33 — 39.
- Немов Р. С. Психология. В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 1998. — 520 с.
- Никитюк Б.А., Корнетов, Н.А. Интегративная биомедицинская антропология. Томск, 1998. — 361 с.
- Новейший философский словарь / Сост. А. А. Гризанов. М., 1998. -723 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998. — 213 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М., -2000. — С. 49 — 54.
- Оранский И.Е., Царфис П. Г. Биоритмология и хронобиология. М.: Высшая школа, 1989. — 33 4 с.
- Ориентиры и требования к обновлению содержания образования // Дошкольное воспитание. 1992, № 5 — 6. — С. 10−21.
- Орлов А.Б. Педагогика сотрудничества: некоторые итоги и перспективы // Коммунист. 1988, № 2. — С. 121 — 124.
- Осипов В. П. О распознавании психопатий и ограничении понятий // Советская невропсихиатрия, т. 1. JL, 1936. — с. 100 — 116. 337.0сницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности. // Вопросы психологии. — 1996, № 1. — С. 5 — 19.
- Палей И.М. Индивидуальные особенности сдерживания в связи с типологическими различиями по уравновешенности нервных процессов // Вопросы психологии 1958, № 5. — С. 51 — 56.
- Палей И.М., Пшеничников В. В. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности и проблема темперамента // Вопросы психологии. 1955, № 5. — С. 40 — 46.
- Педагогика детства / Под ред. И. А. Малашихиной, И.И. Мурадхано-вой Ставрополь, СГПУ, 1996. — 136 с.
- Педагогическая энциклопедия. М., 1994. — 368 с.
- Педагогические предметные технологии / Под ред. Малашихиной И. А. Ставрополь: СГУ, 1997. — 220 с.
- Петровский А.В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982, № 3. — С. 44 — 54.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255 с.
- Платонов К.К. Теория и методы // Личность. М.: Мысль, 1965. -220 с.
- Плюснин Ю. М. Проблема биосоциальной эволюции. Новосибирск: Наука, 1990. — С. 17 — 20.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996. — 486 с.
- Подольская Е.А. Ценностная ориентация личности как предмет социально-философского исследования: Автореф. дисс.. канд. филос. наук.-Л., 1984.-23 с.
- Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. М., 1994. -С. 35−39.
- Поздняк Л. Профессиональная подготовка специалистов по дошкольному воспитанию в системе пед. колледж вуз // Дошкольное воспитание.-1992, № 7−8.-С. 15−25.
- Позняков В.Л. Развитие индивидуальности. Челябинск: 1986. — 212 с.
- Пономарев Я. А. Методологические проблемы в психологии. М.: Наука. 1986.- 199 с.
- Попеску-Невяну П. Г. Опыт исследования типовых особенностей высшей нервной деятельности человека // Учен. зап. ЛГУ. 1954. № 8. -С. 21 -29.
- Программа «Детство» / Под ред. В. И. Логиновой, Т. П. Бабаевой и др. Разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики С-Петербургского государственного пед. университета им. А. И. Герцена -СПб. 234 с.
- Программа «Планета Детства» / Под ред. Малашихиной И. А. Ставрополь: СГПУ. 1995.-31 с.
- Программа «Радуга» / Разработана коллективом НИИ школ под руководством Т. Н. Дороновой. М., 1995. — 30 с.
- Программа «Развитие» / Под рук. Л. Д. Венгера. М., 2000. — 27 с.
- Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников. -Владимир, 1995. 220 с.
- Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения / Под ред. С. Л. Рубинштейна. М., I960. — 115 с.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. М.: Политиздат, 1990. — 115 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1991. — 412 с.
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М. 1957. — 410 с.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. -112 с.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. -125 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. — 140 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2000. -223 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. — 99 с.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения М., 1987. — 213 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. 312 с.
- Русалов В. М. Дифференциальная психофизиология: Основные достижения и перспективы изучения индивидуальности человека // Психологический журнал. 1988, т. 1, № 2. — с. 61 — 76.
- Сазонов Б.В. Деятельностный подход к инновациям // Социальные факторы нововведений в организационных системах. М., 1980. — С. 17
- Самарин Ю.А. Опыт экспериментально-психологического изучения типологических особенностей нервной системы у детей // Изв. АПН РСФСР. 1954, вып. 52. — С. 12 — 19.
- Свентицкая М.Х. Новая школа и детский сад. М. — 1909. — 68 с.
- Семенова Т.Д. Суточные ритмы физиологических процессов при экстремальных воздействиях // Теоретические и прикладные аспекты анализа временной организации биосистемы. М: Наука, 1976. — С. 22 -27.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика.-1994, № 5. -С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994. — 217 с.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М., 1947. — С. 321.
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.-413 с.
- Симонович А.С. Практические занятия об индивидуальном и общественном воспитании маленьких детей. СПб. — 1874. — Т.2.-358 с.
- Симонович А.С. Связь детского сада со школой // Детский сад. -1866,№ 4.-С. 29−38.
- Синельников Н., Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995, № 29. -С. 52- 57, № 10-С. 62−67.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика.-М, 1997.- 189 с.
- Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М., 2000. — 213 с.
- Рысева Е.С., Бережков Л. Ф. Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста. М., 1975. — 121 с.
- Стаценко Е.И., Губарева Л. И. Влияние обучения с учетом хронобио-логического статуса на состояние сердечно-сосудистой системы дошкольников // Проблемы ритмов в естествознании: Матер. Второго между-нар. симпозиума. М.: РУДН, 2004. — С. 418 — 420.
- Стаценко Е.И., Губарева Л. И. Влияние обучения с учетом хронобио-логического статуса на развитие познавательных процессов у дошкольников // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. 2004, т. 90, № 8.-С. 404−415.
- Стаценко Е.И., Губарева Л. И. Становление биоритмологического статуса в онтогенезе // Университетская наука региону: Матер. 50-й регион. конф. — Ставрополь, 2005. — С. 21 — 25.
- Стеркина Р. Современные проблемы научно-методического обеспечения системы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1991, № 5. — С. 25 — 31.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. — 220с.
- Теплов Б. М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности и их определение // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. — С. 72 — 79.
- Теплов Б.М., Лейтес Н. С. К проблеме индивидуально-психологических различий // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956. — С. 17 — 24.
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа. -1998. -№ 2.-С. 32−38.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М., 1996. — 215 с.
- Усова А.Л. Становление личности. М., 1996.
- Ушаков Г. К. Эволюционный аспект формирования личности // Проблемы личности. М., 1970, Т.2. — С. 317 — 339.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1987.- 118 с.
- Федеральная программа развития образования в России // Под науч. ред. B.C. Гершунского. М., 1993. -316 с.
- Козлова В.И. Физиология развития ребенка. М., 1983. — 119 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня // Сов. Педагогика. 1980, № 10. — С. 41 -49.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А. И. Пискунов. -М., 1981.-415 с.
- Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. // Сост. М. И. Анисимов. М., 1972. — 329 с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России до Великой октябрьской социалистической революции. / Сост. С. Ф. Егоров.- М., 1974. -529 с.
- Хрестоматия по педагогике. // Под ред. З. И. Равнина. М., 1976. — 291 с.
- Целибеев Б. А. К вопросу о конституциональном факторе формирования особенностей личности // Проблемы личности, М., 1970, т. 2, С. 117−120.
- Цицишвили Г. В. Режим дня детей и подростков. М., 1959. — 143 с. 408. Чудин А. А. О вариантах психастенического развития // Вопросы клиники, патогенеза и судебно-психиатрической оценки психических заболеваний. — М., 1967. — 412 с.
- Шадриков В. Д. Духовные способности. М.: Магистр, 1996. — 212 с. 4Ю. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.- 128 с.
- Широкова Г. Многофункциональная система дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1992, № 2. — С. 41 — 46.
- Шорохова Е. В. Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.-413 с.
- Шукшунов В.Е. и др. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения) // Высш. образование в России. 1994, № 2. — С. 13 — 28.
- Шнецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. 212 с. 415.1Цедровицкий П. Г. Очерки, но философии образования. М., 1993. -125 с.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960. — 117 с.
- Эмме A.M. Биологические часы. Новосибирск, 1967. — 331 с.
- Юдин Э.Г. Методические проблемы системного подхода в социальных исследованиях // Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов. М, 1970. — С. 31 — 38.
- Юдин Т. И. Психопатические конституции. М., 1926. 313 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. М., 1998. — 413 с.
- Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1984. — 154 с.
- Bandura A. Social Foundations of thought and action. A Social Cognitive Theory. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey. 1986.
- Berline D.E. Arousal reward and learning. Experimental approaches to the study of emotional behavior // Annals of the New York Acad, of Sciences. 1969, vol. 159, № 3. p. 1059−1070.
- Bernstein B. Class, codes and control // Theoretical studies towards a sociology of language. L., 1971, vol. 1.
- Bloom B. S. Stability and change in human characteristics. N.Y., 1964.
- Boyev I.V., Achverdova 0. A. Constitutional psychopharmacotherapy of personality and behavioral disorders in the teenagers // 2nd International Conference on the synthesis between psychopharmacotherapy and psychotherapy. -Geneva, 1999. p.93.
- Boyev I.V., Butova 0., Belascheva I. Psychologic and antropometric features of personal character accentuations in adolescents. // 5th World Congress on «Innovations in psychiatry 1998», abstracts. — London, 1998. p. 13
- Boyev I.V. Krivokon V.I., Achverdova O.A., Kolomeytsev A.I. Biophysical express-diagnostics of constitutional psychotypes. //5th World Congress «Psychiatric Emergencies in a Changing World». Brussels, 1998. p. 29.
- Boyev I.V., Zolotarjov S.V., Chaspabov Yu. Bioenergetic personal profile and psychotropic medication // 5th World Congress on «Innovations in psychiatry 1998», abstracts. — London, 1998. — p. 55
- Boyev I.V., Zolotarjov S.V., Krivokon V.I. Registration of constitutional personal psychotype bioenergetic matrix // 5th World Congress on «Innovations in psychiatry 1998», abstracts. — London, 1998. — p. 20
- Bruschlinski A.W. Uber einige Modellierungsverfahren in der Psychologie. Berlin, 1974.
- Brushlinski A.V. Man an as object of investigation // Herald of the Russian Academy of Sciences. 1995. V. 65.-P. 424−431.
- Buss A.N., Plomin R., Willerman L. The inheritans of temperament // J. of personality. 1974, vol. 41, № 4. — p. 513−515.