Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационный процесс. 
Оценка выхода инновационного продукта на территории Российской Федерации и международный рынок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию. Он представляет собой последовательную цепь событий, которые регламентированы этапами их организации и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком… Читать ещё >

Инновационный процесс. Оценка выхода инновационного продукта на территории Российской Федерации и международный рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию. Он представляет собой последовательную цепь событий, которые регламентированы этапами их организации и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, которой он функционирует и развивается.

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоение новой техники (технологий) и сам инновационный процесс осуществляется в 4 этапа:

I этап. Процесс создания новой техники (технологии) начинается c фундаментальных исследований, направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.

Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно к их конкретному использованию.

Фундаментальные исследования делятся на теоретические (научные открытия, обоснование новых понятий и представлений, создание новых теорий) и поисковые, задачей которых является открытие новых принципов создание изделий и технологий. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи.

II этап — проводятся исследования прикладного характера. Их цель — решение технологической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в качестве научно-технического задела в опытно-конструкторских работах, то есть поиск путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.

III этап — осуществляются опытно-конструкторские работы и экспериментальные разработки. Цель опытно-конструкторских работ — создание образцов новых изделий, которые могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю. На этой стадии производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая теоретическая документация, изготавливаются и испытываются образцы, новых изделий.

IV этап — осуществляется процесс коммерциализации, начиная от запуска в производство, то есть освоение промышленным производством новых изделий, целью которых является изготовление и отработка опытных образцов новых продуктов и технологических процессов, выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла изделия.

В отличие от НТП инновационный процесс не заканчивается первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а следовательно и новых потребителей. Создание требуемых рынком продуктов, технологий и услуг осуществляется в тесном единстве со средою, в которой инновационный процесс функционирует и развивается.

Управление инновационным процессом можно рассматривать с разных позиций:

  • а) как параллельно — последовательное проведение научно-технологической деятельности, осуществление инвестиций и маркетинга;
  • б) в виде сменяющихся фаз ЖЦИ;
  • в) как инвестиционный проект по стадиям финансирования новых продуктов и услуг, их коммерциализация.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой