Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Младший школьный возраст (Л.Г. Якушева, 2009) является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и сохранял физическое… Читать ещё >

Введение. Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Необходимость глубокого изучения проблемы отношения младших школьников к физической культуре вызвана тенденцией к ухудшению состояния здоровья в современных социально экономических условиях всех представителей образовательной среды [16]. По данным Министерства здравоохранения и Госэпидемнадзора РФ, лишь 14% детей практически здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения, 30 — 40% - хронические заболевания. За время обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4 раза.

Прогрессирующие ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения (Д.В. Фонарев, 2009) делает актуальной тему поиска современных подходов в решении задач по формированию активно-положительного отношения детей и учащейся молодежи к физической культуре, к самостоятельным занятиям во внеурочное время [31].

Проблеме самостоятельных занятий физическими упражнениями школьников посвящены научные исследования (Ю.В. Смирнова, 2008) [26]. Однако вопросы организации самостоятельных занятий в начальной школе раскрыты не в полном объёме, поэтому изучение этого вопроса позволит увеличить двигательную активность учащихся. Данная проблема зависит, прежде всего, от успешной разработки теоретических основ и практической технологии организации самостоятельной двигательной деятельности учащихся 1−4 классов с учётом их возрастных особенностей.

С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности (Т.Е. Виленская, 2006) [5].

Младший школьный возраст (Л.Г. Якушева, 2009) является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни [34]. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и сохранял физическое и соматическое здоровья. Школьные занятия не должны снижать адаптивные способности детей и могли увеличивать резервы здоровья. Для решения этой задачи урок физической культуры должен иметь ярко выраженную инструктивную направленность на организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Проблема исследования: заключается в недостаточности форм привлечения детей к занятиям физической культурой, в том числе в домашних условиях, при этом представители младшего школьного возраста с высоким интересом посещают спортивные секции, уроки ФК, однако очень часто меняют направления двигательной активности, не отличаются постоянством и стойкой мотивацией; легкоранимы и восприимчивы.

Цель исследования: Оценка эффективности педагогических воздействий направленных на формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников.

Задачи:

  • 1. Разработать комплекс организационно — методических мероприятий с целью повышения двигательной активности младших школьников.
  • 2. Выявить динамику интереса к выполнению самостоятельных занятий по физической культуре у младших школьников, а так же заинтересованность родителей в увеличении уровня двигательной активности их детей.
  • 3. Изучить динамику ценностного отношения к физической культуре и физической подготовленности в исследуемых группах.

Объект исследования: физическое воспитание учащихся общеобразовательного учреждения.

Предмет исследования: ценностное отношение к физической культуре младших школьников.

Гипотеза исследования: предполагается, что повышение двигательной активности детей будет реализовано на основе стимулирования занятий детей в спортивных секциях; расширением спектра соревнований в классе, взаимодействия тренера и классного руководителя; разработкой мероприятий для родителей в формировании регулярных занятий ФК.

Формирование самостоятельных занятий физической культурой будет достигнуто на основе индивидуальных заданий (комплексы физических упражнений при низкой физической подготовленности) в домашних условиях; контролем со стороны родителей двигательной активности в течение дня и проведением свободного времени за персональным компьютером.

Практическая значимость: выявлены особенности привлечения младших школьников к самостоятельным занятиям ФК. Разработаны комплексы физических упражнений при нарушениях осанки; комплекс для повышения общей физической подготовленности и активного отдыха. Разработана «Карточка физической культуры» с указанием динамики физической подготовленности, физического развития детей и рекомендаций со стороны родителей по повышению двигательной активности. Представлены результаты анкетирования родителей, учителей и детей по эффективности самостоятельных домашних заданий по физической культуре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой