Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

В описании

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст. 74 (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. Милль Дж. О свободе / Пер. А. Фридмана. Наука и жизнь. 1993. № 11. James S. Fishkin Democracy and Deliberation: New Directions for Democratic Reform. Yale University Press, 1991. См., напр.: Федеральный конституционный закон от 21. Alexy R. A Theory of Constitutional Rights. Oxford University Press, 2010. P… Читать ещё >

В описании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закон ограничивал пределы того, что оставлялось самим сторонам частного правоотношения на свободное усмотрение, однако это усмотрение было (и остается) главным принципом частного права.

В публичном праве ситуация долгое время была иной. До настоящего времени в правовой теории одной из главных особенностей публичного права считается его императивность, представления о которой долгое время исключали дискурсивность установления правовых норм. Однако императивность публичного права исключает дискурсивность только если право формулировать и представлять публичный интерес (интерес общества в целом, обеспечивающий баланс интересов разных социальных групп) предоставляется только одному человеку или узкой группе людей, принимающих решения в процедуре, которая правом не регламентируется. В демократическом государстве механизм принятия основных политических решений предполагает обсуждение, дискуссии между представителями разных социальных групп, в рамках которых итоговое решение должно максимально учитывать все социальные интересы, не игнорируя никакие из них.

Согласно данной концепции, основанной на идеях Джона Мильтона и Джона Стюарта Милля, истина (в смысле выбора наиболее оптимального варианта правового регулирования) возникает из конкуренции разнообразных идей, высказываемых в свободной и открытой дискуссии. Именно в этом отношении публичное право в демократическом государстве теряет тот характер императивности, который исключает участие адресата правовой нормы в ее установлении. В некоторых современных работах такой вывод позволяет отрицать даже принудительный характер публичного права — в том смысле, который предполагает внешнюю навязанность правовых норм гражданам. Подобная позиция уходит своими корнями в концепцию «совещательной» («deliberative») демократии, развитой в работах Дж. Ролза, а позднее — в трудах Дж.

Бессета, Дж. Фишкина, и К. Нино.

Получается, что дискурсивность при установлении правовых норм характерна как для частного, так и для современного демократического публичного права. В механизмах правоприменения дискурсивность проявляется еще ярче, прежде всего в состязательной форме судебного процесса, предполагающей равенство сторон и их право высказывать свои аргументы в обоснование предлагаемого ими варианта толкования и применения правовых норм. Предполагается, что результат судебного процесса — судебное решение — это результат рационального воздействия свободно высказанной аргументации на суд, поскольку содержание судебного решения предполагает аргументированное обоснование (мотивировку) итогового вывода. Аргументация судебного решения рассматривается в качестве главной предпосылки применения теории дискурса к судебной деятельности. Аргументация ориентирована на убеждение предполагаемого адресата в правильности сделанного вывода и тем самым представляет собой обращение к этому адресату. Главный критерий правильности судебного решения — это способность быть убедительным.

Кандидат юридических наук, доцент.

текст доступен на.

http://www.ksrf.ru.

См., напр.: Федеральный конституционный закон от 21.

07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст. 74 (СЗ РФ. 1994. N.

13. Ст. 1447), Gesetz über das Bundesverfassungsgericht, 12. M&# 228;rz 1951, Art.30 (BGBl.

I S. 243, 1473, 3463), Zákon o Ústavním soudu České republiky 16. června 1993, No.182/1993 Sb., § 54 (.

http://www.usoud.cz/zakon-o-ustavnim-soudu/) и др.

Alexy R. A Theory of Constitutional Rights. Oxford University Press, 2010.P. 369−370.

Alexy R. A Theory of Constitutional Rights. P. 105−106.

См. Белов С. А. Пределы универсальности конституционализма: влияние национальных ценностей на практику принятия решений конституционными судами // Сравнительное конституционное обозрение, № 4(101). 2014. С. 37−56.

Харт Г. Л. А. Понятие права / Пер. с англ.; под общ. ред. Е. В. Афонасина и С. В. Моисеева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. С. 107.

Милль Дж. О свободе / Пер. А. Фридмана. Наука и жизнь. 1993. № 11.

Massimo La Torre Constitutionalism and Legal Reasoning: A New Paradigm for the Concept of Law. Dordrecht: Springer, 2007. PP. viii, 35, 76 and others.

Bessette M., Deliberative Democracy: The Majority Principle in Republican Government, in How Democratic Is the Constitution?, eds. Robert A. Goldwin and William A. Schambra (Washington: American Enterprise Institute, 1980), pp.102−116.

James S. Fishkin Democracy and Deliberation: New Directions for Democratic Reform. Yale University Press, 1991.

Nino C. S. The Constitution of Deliberative Democracy. Yale University Press, 1998.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ