Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод «Дельфи». Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При использовании данного метода прямое обсуждение заменяется обменом информацией и мнениями с помощью разработанных вопросников. Так, участникам предлагают высказать свое мнение и обосновать его, а в каждом из последующих туров опроса им выдается новая, уточненная информация по высказанным мнениям. Этот процесс продолжается до тех пор, пока продвижение в направлении повышения совпадения точек… Читать ещё >

Метод «Дельфи». Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод «Дельфи» — один из наиболее эффективных экспертных опросов, проводимых в несколько туров. Наиболее часто он используется для прогнозирования.

С помощью данного метода делается попытка усовершенствовать групповой подход к решению задачи разработки или оценки прогноза путем взаимной критики субъективных взглядов, высказываемых отдельными специалистами, без непосредственных контактов между ними и при сохранении анонимности мнений и аргументации в защиту этих мнений. Метод «Дельфи» можно назвать «кибернетическим арбитражем», так как процесс выработки суждений экспертами управляется самой рабочей группой через обратную связь.

При использовании данного метода прямое обсуждение заменяется обменом информацией и мнениями с помощью разработанных вопросников. Так, участникам предлагают высказать свое мнение и обосновать его, а в каждом из последующих туров опроса им выдается новая, уточненная информация по высказанным мнениям. Этот процесс продолжается до тех пор, пока продвижение в направлении повышения совпадения точек зрения не становится незначительным. После этого фиксируются расходящиеся точки зрения.

Пример из практики Требуется оценить стоимость сложного инновационного проекта, нс имеющего близких аналогов. Поэтому было решено использовать экспертные оценки, а именно метод «Дельфи».

  • 1. Каждого из экспертов просят дать свою оценку стоимости проекта. Полученные оценки располагаются в порядке возрастания и делятся на четыре одинаковые части (квартили, Q) тремя точками. Результаты первого тура: медиана и квартили сообщаются участникам.
  • 2. Тем участникам, у кого оценки вышли за границы Ql — Q3 предлагается пересмотреть свое мнение (по они могут остаться при своем мнении) и объяснить, почему ответ в нервом туре у них был выше или ниже, чем у 75% участников.
  • 3. Результаты второго тура сообщаются участникам. Экспертам предлагается рассмотреть новые оценки и их обоснования, высказать мнение об их весомости и пересмотреть свою оценку. Если оценки выпадают из интервала Q1—Q3, автора просят изложить аргументы, и т. д.

Обычно после четвертого тура процедура завершается. Медиана принимается в качестве значения групповой экспертной оценки. Метод «Дельфи» успешно применяется в маркетинге при решении таких задач, как определение сметной стоимости нестандартных и сложных проектов, выявление множества важнейших факторов, путей решения маркетинговых проблем1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой