Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В. А. Сухомлинский Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете — неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное… Читать ещё >

Введение. Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках».

В.А. Сухомлинский Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете — неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

Формирование начальных основ экологической культуры у младших школьников требуют включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания — сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Таким образом, цель системы экологического воспитания младших школьников — развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности. Процесс формирования готовности учащихся к природоохранной деятельности включает следующие мероприятия:

  • — экологическое просвещение младших школьников — формирование у детей необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений. Важно, чтобы ребёнок понял и усвоил, что его благополучие, завтрашний день его близких зависят от чистоты воздуха и воды, от здоровья его самого, его родителей, которое зависит от чистоты среды его обитания.
  • — экологические воспитательные дела (внеклассная работа по экологии в начальной школе) — конкретная природоохранная деятельность (движение «зелёных» и «голубых патрулей», юных друзей птиц и др.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой