Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программа формирования музыкальной культуры младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача: Знакомить школьников младшего звена со средствами музыкальной выразительности через произведения разного характера. Срок сдачи программы — май 2010 года (с расчетом на пришкольные лагери и, далее, в течение следующего учебного года). Цель: Научить воспринимать характер музыки через конкретные музыкальные сказочные образы. Тренировать память, учить запоминать и соотносить музыкальные… Читать ещё >

Программа формирования музыкальной культуры младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа формирования музыкальной культуры младших школьников направлена на активизацию и развитие духовных сил ребенка при постижении им богатейшего опыта музыкального искусства.

Воспитательный эффект музыкальных программ во многом зависит от того, как отобран и организован музыкальный материал: произведения классики, народная музыка и музыка современных композиторов.

Общение ребят с музыкой во время концертов оркестра русских народных инструментов создает атмосферу доверия, творческого контакта, взаимной заинтересованности всем тем, что составляет содержание концерта.

Привлечение поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме концерта, помогает детям обобщить свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают.

Программа по формированию музыкальной культуры младших школьников рассчитана на долгосрочный период с периодичностью выпуска одной новой концертной программы в квартал, либо в полугодие.

План создания и выпуска программ:

1. Концертная программа «Веселый оркестр» (из цикла «Музыкальный лекторий»).

Цель: Дать детям практические знания о понятии «Оркестр русских народных инструментов» .

  • 1. Познакомить детей с историей создания оркестров русских народных инструментов.
  • 2. Дать детям знания об отличительных характеристиках оркестра и ансамбля.

Срок сдачи программы — август 2009 г.

2. Концертная программа «Музыкальные инструменты».

Цель. Знакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка-секунда (самый высокий звук), балалайка-прима, балалайка-альт, балалайка-бас, домра малая, домра, баян, гармонь, гусли и др. Знакомство с историей возникновения музыкальных инструментов.

Задачи:

  • 1. Обратить внимание детей на интонации музыкального фольклора своего народа.
  • 2. Использовать в обучении зрительную наглядность (инструменты).

Поскольку дети 6−9 летнего возраста испытывают потребность в игре, предлагаемая программа широко использует игровую деятельность, так как игра носит обучающий и воспитывающий характер, организуется и направляется педагогом (в нашем случае — дирижером).

Срок сдачи программы — ноябрь 2009 года.

3. Концертная программа «Шутка в музыке».

Цель: Учить детей понимать юмор в музыкальных произведениях.

Задача: Знакомить школьников младшего звена со средствами музыкальной выразительности через произведения разного характера.

Срок сдачи программы — май 2010 года (с расчетом на пришкольные лагери и, далее, в течение следующего учебного года).

4. Концертная программа «Встречи с героями музыкальных сказок». («Муха-Цокотуха»).

Цель: Научить воспринимать характер музыки через конкретные музыкальные сказочные образы.

Задачи:

  • 1. Формировать у детей способность через зрительное и слуховое восприятие образов улавливать тембровые и высотные оттенки в музыке.
  • 2. Развивать у детей гармонический слух.

Срок сдачи программы — август 2010 года.

5. Концертная программа «Музыкальные картинки» (Из цикла «Музыкальный лекторий»).

Цель: Знакомить школьников с творчеством и биографиями композиторов.

Задачи:

  • 1. Расширять музыкальный кругозор детей.
  • 2. Развивать интерес к творчеству известных русских композиторов.
  • 3. Тренировать память, учить запоминать и соотносить музыкальные произведения с их автором.
  • 6. «Музыкальный калейдоскоп». (Из цикла «Музыкальный лекторий»).

Цель: Помочь детям научиться точно различать жанры в музыке.

Задачи:

Срок сдачи программы — январь 2011 года.

Внимание ребенка не может долгое время задерживаться на какой-либо деятельности. Природа его такова, что интерес ребенка требует переключения, смены видов музыкальной деятельности. С этой целью мы и предлагаем музыкальные программы оркестра русских народных инструментов, при которых ребята будут постоянно испытывать интерес к чему-либо не познанному.

Начав работу по формированию музыкальной культуры у школьников, мы заметили, что незаметно для них самих дети включаются в разнообразные задания: подпевают знакомые мелодии и песни по слуху, выразительно двигаются под музыку, занимаются ритмической и певческой импровизацией. Они также с удовольствием становятся «музыкантами» (участниками) оркестра русских народных инструментов.

Разнообразие форм музыкальной работы позволяет вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной музыкальной деятельности, способствует рекреационно-развлекательной деятельности школьников.

Система проводимых массовых информационно-просветительных музыкальных программ в наилучшей мере способствует формированию музыкальной культуры, творческого мышления школьника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой