Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальное исследование просодической стороны речи у дошкольников, страдающих дизартрией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние общей и мелкой моторики (качество, темп, степень дифференцированности движений); Состояние произвольной мимической моторики (объем, качество движений). При обследовании состояния просодики у детей изучалось: Обследование темпо — ритмической организации речи; Восприятие и воспроизведение логического ударения; Обследования модуляций голоса по силе и высоте; Обследование состояния… Читать ещё >

Экспериментальное исследование просодической стороны речи у дошкольников, страдающих дизартрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплексный подход к организации и проведению констатирующего эксперимента

Авторы, занимающиеся проблемой дизартрии, такие как: О. В. Правдина, Е. М. Мастюкова, К. А. Семенова, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, Е. Ф. Архипова, Г. В. Чиркина, И. И. Панченко, Е. Ф. Соботович, И. Б. Карелина, О. А. Токарева. Л. В. Мелехова, Т. В. Сорочинская, О. Ю. Федосова и др., говорили о комплексном подходе в коррекционных мероприятиях.

В связи с этим нами проводилось всестороннее комплексное обследование, включающее в себя три основных блока: медицинский, психолого — педагогический и логопедический.

Медицинское обследование проводил врач — невролог, по необходимости с привлечением других специалистов: педиатра, отоларинголога, окулиста и других. Изучались особенности развития ребенка, назначались медикаментозные средства, ЛФК, массаж, рефлексотерапия, физиотерапия и др.

Психолого — педагогический блок был направлен на исследование сенсорных функций ребенка: слухового и зрительного гнозиса, пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических навыков, памяти, мышления. Использовалась диагностическая методика Т. Н. Волковской составленная на основе модификации методик О. Н. Усановой, И. Ф. Марковской.

Логопедическое обследование включало: изучение анамнеза, педагогической, медицинской документации; исследования самого ребенка.

Обследование строилось с опорой на принципы комплексного изучения развития ребенка, возрастного, индивидуального подхода, учета личностных особенностей. В обследовании применялись наглядные, словестные и практические методы.

В результате исследования была изучена:

  • 1) медицинская документация;
  • 2) речевой анамнез;
  • 3) личностные особенности ребенка;
  • 4) интеллектуальное развитие;
  • 5) состояние психических функций: исследование зрительного и слухового гнозиса, пространственного и временного восприятия, конструктивного праксиса; движений и действий, памяти, мышления внимания;
  • 6) состояние общей и мелкой моторики (качество, темп, степень дифференцированности движений);
  • 7) речевое развитие: состояние импрессивной, экспрессивной речи словарь, грамматический строй, слоговая структура, звукопроизношение, фонематические процессы, связная речь.
  • 8) дыхание;
  • 9) голос;
  • 10) состояние произвольной мимической моторики (объем, качество движений)
  • 11) строение и подвижность органов артикуляции (удержание артикуляционной позы, точность выполнения движений, объем, переключаемость).

Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический парез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия, гиперсаливация).

При обследовании состояния просодики у детей изучалось:

  • — восприятие и воспроизведение ритма;
  • — восприятие и воспроизведение интонации;
  • — восприятие и воспроизведение логического ударения;
  • — восприятие и воспроизведение тембра;
  • — обследования модуляций голоса по силе и высоте;
  • — выявление назального тембра голоса;
  • — обследование речевого дыхания;
  • — обследование темпо — ритмической организации речи;
  • — обследование состояния слухового самоконтроля.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой