ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскиС ΠΈ мСтодологичСскиС основания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ с Π½Π΅ΠΉ тСорСтичСскиС основы ΠΈ Π±Π°Π·Ρƒ общСпСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ². Однако Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя сущСствования Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ появилась собствСнная тСрминология ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉ понятийный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ использовались мСдицинскиС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСскиС проявлСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС ΠΈ мСтодологичСскиС основания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚:

  • — Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅, спСцифичСскиС (ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) закономСрности ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности психичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСского развития, особСнности рСгуляции повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… возрастных ступСнях (ОПК-1);
  • — ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ качСствСнныС ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдованиях (ОПК-2), ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ диагностики развития, общСния, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастов (ОПК-3);
  • — Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ использования знания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, основных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ дошкольного, младшСго школьного ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ возрастов (ОПК-4).

Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» — общСпринятый пСдагогичСский Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° образования Π»ΠΈΡ† с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ особыС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности.

Как составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ с Π½Π΅ΠΉ тСорСтичСскиС основы ΠΈ Π±Π°Π·Ρƒ общСпСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ². Однако Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя сущСствования Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ появилась собствСнная тСрминология ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉ понятийный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ использовались мСдицинскиС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСскиС проявлСния ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (этиологии ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ). ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ составляли Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психологичСскиС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, связанныС с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ психологичСским явлСниСм, ΠΊΠ°ΠΊ диагностика, которая Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ аспСкт. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, пСдагогичСскиС, мСдицинскиС, психологичСскиС понятия послуТили Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ основой Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, которая, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»Π° ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания Π² ΡΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ: ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, психологиСй, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ.

БоврСмСнная тСория отСчСствСнной ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΠΊΠ°ΠΊ собствСнныС понятия, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ России Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ соврСмСнной ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ аспСктС являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ поиска собствСнных пСдагогичСских понятий, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСцифику своСго ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, оказания пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ совмСстно с ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСским сопровоТдСниСм.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ воззрСния, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° имССтся нСсоотвСтствиС возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ повСдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ± ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… психофизичСских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностях. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ понятия, ΠΊΠ°ΠΊ «Π»ΠΈΡ†Π° с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ» ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, «Π»ΠΈΡ†Π° с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями». ПослСднСС Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ связано с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ особыС потрСбности Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (спСциализированной) пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ затруднСния.

Для соврСмСнного ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ ряд ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ понятий ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ².

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация» являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия «Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация». ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ цСлСсообразно ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация» (Π»Π°Ρ‚. habilis — Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ способным ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ способности ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ, Π° ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ вмСсто Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° «ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρ‹» всС ΡˆΠΈΡ€Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ понятиС «Π»ΠΈΡ†Π° с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ позволяСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ† ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни трудоспособной ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ социума. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄» ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ мСдицинского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° (Π½Π΅Π΄Π΅Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смысл; Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ это понятиС примСняСтся ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ с Ρ‚яТСлыми физичСскими Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (мСдицинском) контСкстС.

Π›ΠΈΡ†ΠΎ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ — Π»ΠΈΡ†ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ физичСский ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) психичСский нСдостатки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ освоСнию ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π±Π΅Π· создания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий для получСния образования.

Π’ Ρ‚Ссной связи со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ часто употрСбляСтся Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация». Богласно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠšΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° экспСртов Π’ΠžΠ— «Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация — это ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса ΠΌΠ΅Ρ€ мСдицинского, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° Π΄ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ уровня Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй». Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ принято ΠΈ Π² Π°Π½Π³Π»ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности франкоязычных ΠΈ ΠΈΡΠΏΠ°Π½ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ€Π΅Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация» .

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — дошкольноС, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, для получСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия для получСния образования (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия) — условия обучСния (воспитания), Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тСхничСскиС срСдства обучСния ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пСдагогичСскиС, мСдицинскиС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ услуги, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ (Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ) освоСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅) ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, созданноС для Π»ΠΈΡ† с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся диалСктичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ познания. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования — ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ явлСний ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, — Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° рассматриваСт явлСния всСстороннС, Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, СдинствС ΠΈ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ противополоТностСй. ΠžΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ выявлСнных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° опираСтся Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π° Ρ‚СорСтичСскиС полоТСния ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских закономСрностСй Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ аномального Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ с Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ психичСского ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΡ… силах психичСского развития.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ выявлСнных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° опираСтся Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ развития, рассмотрСниС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ сторонами психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, онтогСнСтичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° этиологии ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² (этиопатогСнСтичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ), ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ симптоматики Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, общСдидактичСскиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ систСмности опираСтся Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…офизичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС, структурныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ находятся Π² Ρ‚Ссном взаимодСйствии.

Для Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ коррСляционный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· симптомов, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… психологичСского, логопСдичСского обслСдования, соотнСсСниС уровня развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, состояния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ сСнсомоторного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ комплСксности.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС закономСрности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ развития ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, трудностСй, этапов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ находятся Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ИсслСдованиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ организация ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-практичСской, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия вСдСтся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ появлСния Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ (онтогСнСтичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ).

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях обусловлСно слоТным взаимодСйствиСм биологичСских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ установлСниС Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ случаС этиологии, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², симптоматики Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… расстройств, наличия симптоматики Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ компСнсации Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, пСрСстройки Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. формирования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π² ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π°.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€. (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ описаниС см. Π² Π³Π». 5).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ