Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Библиотечное обслуживание удаленных пользователей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципиальное отличие обслуживания, использующего новые информационные технологии, от традиционного в том, что пользователю становятся доступными мировые ресурсы (а не одной библиотеки или некоторой сети библиотек). Второе отличие в том, что традиционное обслуживание предполагает приход пользователя в библиотеку, а новое само приходит к пользователю (в дом, на службу и т. п.), т. е. создает… Читать ещё >

Заключение. Библиотечное обслуживание удаленных пользователей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом же обслуживание пользователей в электронной среде ускоряет поиск и получение первоисточников, позволяет удовлетворять запросы в условиях снижения объемов комплектования фондов.

Консультационное и справочное обслуживание, информирование о новых документах по теме или об актуальных проблемах, сведения о рекламе становятся доступными без посещения библиотеки; даже участвовать в библиотечной конференции, вечере и т. п. можно, не посещая библиотеки, через каналы связи.

Принципиальное отличие обслуживания, использующего новые информационные технологии, от традиционного в том, что пользователю становятся доступными мировые ресурсы (а не одной библиотеки или некоторой сети библиотек). Второе отличие в том, что традиционное обслуживание предполагает приход пользователя в библиотеку, а новое само приходит к пользователю (в дом, на службу и т. п.), т. е. создает не массовые или групповые, а индивидуальные условия потребления информации. Третье существенное отличие в том, что, традиционное обслуживание ориентирует пользователя, главным образом, в документах, а новое — также и в текстах (раскрывая их, предоставляя концептографическую, конъюнктурную информацию и т. п.). Это то, о чем всегда мечтали люди — иметь под рукою в любое время любую нужную информацию.

Получает развитие еще одна тенденция библиотечного обслуживания — оно все более становится самообслуживанием, ведь пользователь, работая на компьютере, сам продумывает стратегию поиска, входит в информационные сети, в том числе библиотечные, сам уточняет свой запрос, используя разноуровневые программные меню, мысленно «составляет» поисковое предписание, осуществляет поиск по разным признакам (библиографическим элементам, ключевым словам, индексам), идентифицирует свой запрос и те данные или документы, которые предоставляет информационная система, определяет релевантность, т. е. соответствие выдачи запросу, группирует полученные данные, документы.

Библиотечное обслуживание уже давно представляет собой многоуровневую систему, поскольку без связи с другими библиотеками многие запросы пользователей не могут быть удовлетворены. Современные технологии, особенно Интернет, усиливают эту характеристику обслуживания. Интернет представляет собой всемирное объединение взаимосвязанных компьютерных сетей. Локальная сеть библиотеки получает доступ к глобальной сети Интернет при установлении соединения с компьютером сервис-провайдера — организации, сеть которой имеет постоянное подключение к Интернет и предоставляет услуги другим организациям и отдельным пользователям (2, с. 23).

Итак, сегодня мы наблюдаем тенденцию увеличения категории удаленных от библиотеки пользователей, а следовательно, расширение поля доступа к библиотечной информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой