ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Различия Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… психофизиолога Π’. П. Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стратСгий ΠΌΠΎΠ·Π³Π° дошкольников Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ эмоций Π½Π° Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСской основС. Π’. П. Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ стрСссовым ситуациям, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Различия Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Наблюдая Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ различия Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Для Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° вопрос ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΡ… ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ: ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ (гСнСтичСский, хромосомный, Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»). Пол ΠΊΠ°ΠΊ биологичСскоС явлСниС относится ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ характСристикам ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ зачатия. Для ΡŽΡ€ΠΈΡΡ‚Π° Π² Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ… Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ равСнство ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ² (ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ отвСтствСнны). И Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ обучСния, ΠΈ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ² Π² Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ… государства опрСдСляСтся ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ (6,5 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ 18 Π»Π΅Ρ‚). Но Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ взгляд Π½Π° ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, психолога, социолога, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΡ… становится Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ.

Говоря ΠΎ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском», «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ» ΠΏΠΎΠ»Π΅ исслСдоватСли, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ достаточно большой, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ, особСнностСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, личностного, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΌΠ±Ρ€ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄: ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ различия Π² Π°Π½Π°Ρ‚омичСских особСнностях ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнности развития ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСньший вСс, рост, ΠΎΠ±Ρ…Π²Π°Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ, мСньший суточный расход энСргии (Π­. К. ΠΠΊΡ€ΡŽΠ»ΠΈΡ, E. Н. Π’Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π°, Π‘. Π’. Π”Π°Π½ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π§Π΅Ρ€Π΅Π· мСсяц ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ физичСском ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ. Различия ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ„изичСских возмоТностях: ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ быстрСС Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚, дальшС ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°ΡŽΡ‚ с ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π°, дальшС ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒ, Ρƒ Π½ΠΈΡ… большС сила Ρ€ΡƒΠΊ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° тонкая ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡΠΈΡŽ. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ΅ обоняниС ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ» воспринимаСмых людСй малСнькиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ» — Π² ΠΏΠΎΠ»Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π³ΠΎΠ΄Π°. Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π° считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π° основываСтся Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ анатомичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… различиях. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ исслСдоватСли ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, причСски, различия ΠΈΠΌΠ΅Π½ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… психофизиолога Π’. П. Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½[1] ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стратСгий ΠΌΠΎΠ·Π³Π° дошкольников Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ эмоций Π½Π° Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСской основС. Π’. П. Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ стрСссовым ситуациям, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ социализации наряду с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ своСго сходства с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π°, обобщСния прСдставлСний ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ролях Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдпочтСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ для ΠΏΠΎΠ»Π°. НаличиС сСксролСвых ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π•. Π₯Π°Π³ΠΌΠ°Π½, Π‘. Π‘Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈ, Π’. Π₯Π°Ρ€ΠΏΡƒΠ½ ΠΈ Π•. Π—ΡƒΠ½. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ-дошкольники Ρ€Π°Π½ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ «ΠΌΡƒΠΆΡΠΊΠΈΠ΅» ΠΈ «ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΈΠ΅» Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Ρƒ. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ гСроичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅, спортивныС. Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² «Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ-ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ», Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ, дСтский сад, ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½ (Π›. Π’. Градусова, А. Π’. ΠšΠΎΡ€ΠΊΠΊΠΈ, Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π . А. Иванникова, Π . Π‘. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ-дошкольники Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ свСрстников своСго ΠΏΠΎΠ»Π° (Π›. А. ΠΡ€ΡƒΡ‚ΡŽΠ½ΠΎΠ²Π°, Π•. А. ΠšΡƒΠ΄Ρ€ΡΠ²Ρ†Π΅Π²Π°, Н. Π’. ПлисСнко, Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π°[2] ΠΈ Π΄Ρ€.). К ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ стандарты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ²: ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Π²Ρ‡ΠΎΠ½ΠΎΡ‡ΡŒΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ Π·Π°Π·ΠΎΡ€Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² «Π²ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡˆΠΊΡƒ». Π’. А. Антонова ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΡΠ°ΠΌ процСсс ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдоватСли проявлСниС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ рисунков, ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π΅ рисования (Π‘. Π“. ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π², Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, Н. Π›. Шашкова ΠΈ Π΄Ρ€.). Авторы ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ рисунков ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² посвящСно Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ (ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°Π½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ€Π°Π±Π»ΠΈ, самолСты, космонавты, Ρ€Ρ‹Ρ†Π°Ρ€ΠΈ, пСрсонаТи ΠΈΠ· ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²). Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, Π±Ρ‹Ρ‚ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, люди). Рисунки Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, содСрТат большС Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов. Рисунки ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² схСматичны, Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ.

  • [1] Π•Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π΅Π²Π° Π’. Π”., Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π’. П. Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ — Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΡ€Π°. БПб., 2001.
  • [2] Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° Π’. Π›. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. М.: Изд-Π²ΠΎ Московского психолого-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ института; Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ΠΆ: Изд-Π²ΠΎ НПО «ΠœΠžΠ”Π­Πš», 2004.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ