Взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений старшеклассников
Диссертация
Многие исследователи отмечают важность изучения взаимосвязи индивидуальных особенностей и межличностных отношений. Изучались механизмы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности (А.Г. Асмолов) — влияние форм организации совместного труда старшеклассников на межличностные отношения (А. А. Амальков) — функции моральных знаний в формировании общественной направленности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХО-ЛО
- 1. Направленность в психологической структуре личности
- 2. Проблема межличностных отношений в психологии
- 3. Направленность личности и межличностные отношения старшеклассников
- ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 1. Организация исследования направленности личности и межличностных отношений в коллективе- старшеклассников
- 2. Методы исследования направленности личности старшеклассников
- 3. Методы исследования межличностных отношений в коллективе старшеклассников
- ГЛАВА. Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДО ВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 1. Уровни сформированности и виды направленности личности старшеклассников
- 2. Характеристика межличностных отношений в коллективе старшеклассников
- 3. Особенности взаимосвязи направленности личности и межличностных отношений в коллективе старшеклассников
Список литературы
- Абульханова-Славская Р.Г. О путях построения типологии личности. Психологический журнал. 1983 г. т. 1 с. 14−29.
- Агеев B.C. Мотивация поведения и формирование личности. Москва, «Мысль», 1976, 158 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. Москва, МГУ, 1984, 104 с.
- Асмолов А.Г. Механизмы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. Мин. вуз. сборник научных трудов, МГПИ, 1985, 140 с.
- Асмолов А.Г. Проблема общении в психологии. Сборник статей. АН СССР, Институт психологии, Москва, 1981, 280 с.
- Асмолов А.Г. Проблемы психологии личности и коллектива. Сборник научных трудов, МГПИ, под ред. П. А. Просецкого, 1979, 183 с.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. Москва, Издательство Московского государственного университета, 1983, 183 с.
- Амальков A.A. Влияние форм организации совместного труда старшеклассников на межличностные отношения. Автореф. диссертации канд. психологических наук, Минск, 1985, 16 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах, Москва, Педагогика, 1980, 287 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. Москва, Наука, 1977, 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1968, 359 с.
- Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения. /Общение и деятельность. Прага, 1981.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Москва, Издательство, МГУ, 1980, 415 с.
- Аркин В.А. Об изучении детского коллектива. Москва, 1927, 37 с.
- Асмолов А.Г. О предмете психологии личности. Вопросы психоло гии. 1983, № 3, с 118−125.
- Ахсеян Т.К. О функции моральных знаний в формировании общественной направленности старших подростков . (Нравственное воспитание в коллективе). Ленинград, 1970, с 62−81.
- Бехтерев В.М. Данные эксперимента в области коллективной рефлексологии. Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. 1925, с 306−337.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Колос, 1921, 482 с.
- Бобнова М.М. Социальные нормы и регуляция поведения. Москва, Наука 1978, 311 с.
- Богомолова H.H. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации. (Межличностное восприятие в группе). Москва, 1981.
- Богословский В.В. Межличностные отношения в структуре педаго гической деятельности учителя. В книге: Психология труда и личности учителя. А. М. Щербакова. Ленинград, 1976, выпуск 1, с. 100 113.
- Бодалев A.A. Психология о личности. Москва, МГУ, 1988.
- Бодалев A.A. Восприятие человека человеком. Ленинград, МГУ, 1965, 123 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. Избранные труды. Москва, 1983,71 с.
- Бодалев A.A. Общение и формирование личности. В книге: Социальная психология личности. (Под ред. М. И. Бобневой и В.В. Шо-роховой. Москва, Наука, 1979, с. 25−34.
- Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности. .Ленинград, Издательство ЛГУ, 1970, 135с.
- Брудный A.A. О проблеме коммуникации. (В книге: Методологические проблемы социальной психологии). Отв. ред. В. В. Шорохова. Москва, Наука, 1975, с. 165−183.
- Буева Л.П. Общественные отношения и общение. В книге: Методологические проблемы социальной психологии. Отв. ред.
- В.В. Шорохова. Москва, Наука, 1975, с. 136−151.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. Москва, Издательство МГУ, 1961, 168 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. Москва, Мысль, 1978,216 с.
- Божович Л.И. Некоторые проблемы формирования личности ребенка. «Вопросы психологии» 1956, № 6, с. 15−27.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва, 1968, 464с.
- Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века. «Вопросы психологии». 1993, № 16, с. 6−13.
- Будасси С.А. Способы исследования количественной характеристики личности в группе. «Вопросы психологии». 1971, № 3, с. 138−144.
- Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. Москва, Мысль, 1983, 207 с.
- Василевская C.B. Психологические особенности делового общения учащихся в процессе обучения. Автореф диссертации, кандидата психологических наук, Киев, 1985, 16 с.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные ориентации. В книге: Проблема ценности в философии. Москва, 1966, с. 41−44.
- Волков М.П. Социальная психология малых групп и коллективов. Диссертация доктора психологических наук. Ленинград, 1978, 265 с.
- Васильева З.И. К вопросу об изучении общественной направленности старших подростков в учебной деятельности. О нравственном воспитании школьников. Ленинград, 1968, 304 с.
- Выготский Л.С. Собрания сочинений. Москва, т. № 3, 1983.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии. 1972, № 2, с. 114−120.
- Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. (Сочинение в 6 томах). Москва, 1983, т. З, 268 с.
- Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. (Под редакцией A.C. Чернышева). Курск, 1972, т. 58, 92 с.
- Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. Научные труды Кубанского института. Краснодар, 1979, выпуск 278, 179 с.
- Гласс Дж. Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Москва, 1976, 494 с.
- Горфункель П.Л. Об одном из факторов стимулирующей силы мотива. Вопросы психологии. 1967, № 4, с.116−124.
- Глоточгкин А.Д. О формировании психологии первичного коллектива. Москва, Знание, 1972, 46 с.
- Горбатенко Т.М. Взаимовлияние профессиональных намерений старшеклассников и их межличностных отношений. Автореф. дис. кандидата псих. наук. Москва, 1985, 16 с.
- Донцов А.И. К проблеме целостности субъекта коллективной деятельности. /Вопросы психологии. 1979, № 3, с. 12−25.
- Донцов А.И. О ценностных отношениях личности. Советская педагогика. 1974, с.67−76.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. Москва, МГУ, 1979, 128 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. Москва, МГУ, 1984, 208 с.
- Демина Д.В. Соотношение самооценки и объективной оценки свойств личности школьников старших классов. Автореф. диссертации, канд. психологических наук. Ярославль, 1974, 23 с.
- Добрынин Н.Ф. Активность личности и принцип значимости. /Сов. психология в свете ленинских идей. Пермь, 1971, с. 124−140.
- Додонов Б.И. Потребность, отношения и направленность личности. /Вопросы психологии. 1973, № 5, с. 18−28.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. Москва, 1978, 272 с.
- Дульчевская А.Н. Организация совместной деятельности как фактор коллективообразования. Автореф. диссертации, канд. психологических наук. Москва, 1982, 20 с.
- Егорычева М.Д. Психологические особенности личностной направленности подростков и возможности ее коррекции. Автореф. диссертации, канд. психологических наук. Москва, Знание, 1994,17 с.
- Железняк Л.Ф. Проблемы направленности личности в советской психологии. /Вопросы психологии. 1972, № 5, с 157−162.
- Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. Москва, 1968, 68 с.
- Залужный A.C. Детский коллектив и методы его изучения. Москва-Ленинград, Госиздат., 1931, 144 с.
- Зацепин В.И. Личные взаимоотношения в коллективе старшеклассников и студентов как условие формирования личности. /Личность и группа: Опыт социально-психологического исследования уч. зав. ЛГПИ, Ленинград, 1971, с. 65−69.
- Зацепин В.И. Межличностное общение в коллективе. /Опыт социально-психологического исследования. Автореф. диссертации, канд. философских наук. Ленинград, 1970, 18 с.
- Здравомыслов А. Г. Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. В книге: Социология в СССР, т.2, Москва, 1965, с. 189−208.
- Злобина В.И. Общение как фактор развития личности. Диссертация, канд. психологических наук. Киев, 1978, 196 с.
- Золотнякова A.C. Проблема психологии общения. Ростов на Дону, пед. институт, 1976, 146 с.
- Золотнякова A.C. Личность и структура педагогического общения. Пособие по спецкурсу. Ростов на Дону, пед. институт, 1979, 80 с.
- Забродин Ю М. Сосновский Б. А. Мативационно-смысловые связи в структуре направленности человека. /Вопросы психологии, 1989, № 6, с. 100−108.
- Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. Москва, 1982, 119 с.
- Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. Москва, 1982, 128 с.
- Зосимовский A.B. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. Москва, 1980, 200 с.
- Зуев А.Г. Сравнительная характеристика общественной направленности старших подростков. /О нравственном воспитании школьника. Ленинград, 1968, 304 с.
- Киричук A.B. Положение ребенка в системе общения в классном коллективе. /Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974, с. 8−16.
- Киричук A.B. Структура и динамика взаимоотношений в коллективе. /Коллектив, личность ребенка, внутриколлективные отношения. Москва, 1970, с. 137−148.
- Кирх М.Л. Ориентация молодежи на общение. Проблемы формирования и ценностного содержания. Автореф. диссертации, канд. философских наук. Москва, 1981,19 с.
- Ковалев А. Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирования общественной психологии. В книге: Вопросы психологии личности и общественной психологии. Уч. зап. ЛГПИ, 1964, т. 254, с.5−24.
- Ковалев А.Г. Психология личности. Москва, 1970, 319 с.
- Коломинский И.К. Психология общения. Москва, Знание, 1974, 86 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, Издательство, ВГУ, 1976, 350 с.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969, 238 с.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников (общение и возрастные особенности). Автореф. диссертации, доктора психологических наук. Минск, 1980, 45 с.
- Коломинский Я. Л. Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. Москва, Знание, 1987, 64 с.
- Коломинская О.Я. Влияние особенностей межличностного восприятия на положение личности в группе. Автореф. диссертации, канд. психологических наук, 1968, 18 с.
- Комисаренко Т.И. Зависимость социального поведения детей в группе сверстников от воздействия взрослого. Автореф. диссертации, канд. психологических наук. Москва, 1979, 16 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». Москва, 1978, 366 с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. Москва, 1984, 335 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. Москва, Прогресс, 1979, 175 с.
- Кон И. С. Социология личности. Москва, Политиздат, 1967, 383 с.
- Кондратьева С.В. Межличностное отношение и его роль в общении. Автореф. диссертации, доктора психологических наук. Ленинград, 1977, 51 с.
- Конникова Т.Е. О видах взаимоотношений в школьных коллективах. /Вопросы управления и руководства процессом воспитания школьников. Москва, 1971, с. 244−252.
- Конникова Т.Е. О взаимоотношениях в коллективах подростков. (Ребенок в системе коллективных отношений). Под редакцией Л. Новиковой. Москва, 1972, с.29−34.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника. Автореф. диссертации доктора психологических наук. Ленинград, 1970, 51 с.
- Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. (О нравственном воспитании школьника). Уч. Зап. ЛГУ, Ленинград, 1968, т. 341, с. 4−59.
- Крупник Е.П. Проблема психологической устойчивости. /Психологические аспекты социальной нестабильности. /Под редакцией Б. А. Сосновского. Москва, 1995, с. 27−51.
- Кун М. Макпартленд Т. Эмпирические исследования установок личности на себя. /Современная зарубежная психология. /Под редакцией Г. М. Андреевой. Москва, 1984, с. 180−187.
- Корсак Г. В. Влияние межличностных отношений в студенческой группе на формирование профессиональной направленности. Диссертация канд. психологических наук. Москва, 1986, 165 с.
- К проблеме формирования ценностных ориентаций в социальной активности личности. /Под редакцией B.C. Мухиной. Москва, 1979, 101 с.
- Кроник A.A. Межличностное оценивание в малых группах. Киев, Наукова Думка, 1982, 159 с.
- Круглов B.C. Психологические особенности отношения старшеклассников к правовым нормам. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1978, 17 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1967, 172 с.
- Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1967, 177 с.
- Леонтьев A.A. Деятельность и общение. /Вопросы психологии. 1979, № 1,с.121−162.
- Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования. В книге: Методологические проблемы социальной психологии. Отв. ред. Е. В. Шорохова. Москва, Наука, 1975, с.106−124.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. Москва, Знание, 1979,47 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. Тарту, 1974, 219 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва, Политиздат, 1975, 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Москва, Издательство, МГУ, 1972, 575 с.
- Леонтьев А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность. В книге: Проблемы научного коммунизма. Под редакцией В. Г. Афанасьева и др. Москва, 1968, с.30−42.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. Москва, 1986, 144 с.
- ИО.Левитов Н. Д. Направленность подростков. Москва, 1969, с.15−21.
- Левитов Н.Д. Психология характера. Москва, 1969, 143 с.
- Липкина А. И. Рыбак Л.А. Критичность и самосознание в учебной деятельности. Москва, 1968,142 с.
- Личность в системе общественных отношений. /Тезисы научных сообщений, совещания психологов VII Всесоюзному съезду общества психологов СССР. Москва, 1983, с. 235−465.
- Личность и ее ценностные ориентации. /Под редакцией В. А. Ядова и др. № 19/40, Москва, 1969, 163 с.
- Личность и труд. /Под редакцией К. К. Платонова. Москва, 1965, 365 с.
- Ломов Б.Ф. Теория эксперимента и практика в психологии. Психологический журнал. 1980, т.2, № 1, с. 4−10.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. В книге: Методологические проблемы социальной психологии. /Отв. ред. Е. В. Шорохова. Москва, Наука, 1975, с. 124−136.
- Ломов Б.Ф. Психологические процессы и общение. В книге: Методологические проблемы социальной психологии. /Отв. ред. Е. В. Шорохова. Москва, Наука, 1975, с.151−165.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивидуума. В книге: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. /Отв. ред. М. Н. Бобнева и Е. В. Шорохова. Москва, Наука, 1976, с.54—93.
- Ломов Б.Ф. О путях развития психологии. /Вопросы психологии, 1979, № 8, с. 34−47.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения. /Психологический журнал, 1980, № 5.
- Макаренко A.C. Проблемы школьного советского воспитания. Собр. сочинений в 7 томах. Москва, Издательство АН РСФСР, 1960, т.5, 558 с.
- Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1970,19 с.
- Максимова Н.Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника. /Вопросы психологии. 1983, № 5,с. 42−48.
- Маралов В. Г. Ситаров В.И. Развитие самосознания и проблемы формирования социально-активной личности. Москва, 1987, 90 с.
- Мартьянова Ю.П. Направленность личности школьника. Пермь, 1986, 73 с.
- Маслоу А. Самоактуализация. /Психология личности, тексты. Под. руководством Ю. Б. Гиппенрейтер. Москва, 1982, с. 20−32.
- Менчинская H.A. Психологические закономерности формирования научного мировоззрении. /Психология формирования и развития личности. Под руководством Л. И. Анцыферовой. Москва, 1981, с.306−307.
- Мерлин B.C. Очерк психологии личности. Пермь, 1959, 173 с.
- Мерлин B.C. Проблемы психологии личности и психологии труда. Пермь, 1961, 203 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971, 120 с.
- Методологические проблемы социальной психологии. /Отв. ред. Е. В. Шорохова. Москва, 1975, 295 с.
- Методология и методы социальной психологии. /Под ред. Е. В. Шороховой. Москва, 1977, 246 с.
- Методы социальной психологии. /Под ред. B.C. Кузьмина, В. Е. Семенова. Ленинград, 1980, 174.
- Межличностное восприятие в группе. /Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. Москва, Издательство, МГУ, 1981, 295 с.
- Мильруд Р.П. Психология развития коллективных отношений в учебной деятельности. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Ленинград, 1976,15 с.
- Мороз О.М. Усвоение учащимися поведенческих критериев как одно из условий повышения личностных качеств. /Психолого-педагогический аспект правового воспитания учащихся профтехучилищ и работы с трудными подростками. Вып. 34. Ленинград, 1976, с. 32−45.
- Морозов A.C. Психологические проявления личностных взаимоотношений членов группы. Автореф. диссертации канд. психологи
- Мудрик A.B. Педагогические проблемы свободного общения старшеклассников. Диссертация канд. психологических наук. Москва, 1970, 249 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. Москва, 1997, 432 с.
- Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. /Проблемы личности, под руководством Л И Анцыферовой. Москва, 1969, с. 63−73.
- Мясищев В.Н. Дружба и вражда в их социально-психологическом значении. /Социальная психология личности. Ленинград, 1974, с.13−19.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1960, 426 с.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблеме общей и социальной психологии, и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. /Тезисы всесоюз. симпозиума. Ленинград, 1970, с.114−115.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. /Психологическая наука в СССР. Москва, 1960, т. 2, с.110−125.
- Неймарк М.С. Изучение подростков с разной направленностью личности. /Изучение мотивации поведения детей и подростков.
- Под редакцией Л. И. Божович, Л. И. Благонадежиной. Москва, 1972, с. 147−249.
- Немов P.C. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. Москва, Знание, 1982, 63 с.
- Немов Р С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. Москва, Педагогика, 1984, 200 с.
- Немов P.C. Стратометрическая концепция и проблемы групповой эффективности. /Психологическая теория коллектива. Москва, 1979, с.26−27.
- Никиреев Е.М. Некоторые теоретические вопросы изучения направленности личности. /Психологические проблемы формирования социально-активной личности учителя. /Сборник статей. Москва, 1982, с. 18−30.
- Никиреев Е.М. Экспериментальные исследования общей и профессиональной направленности личности студента педагогического института. /Психологические проблемы формирования социально-активной личности советского учителя. Москва, 1983, с. 14−27.
- Никиреев Е.М. Внимание и направленность личности. /Вопросы психологии познавательной деятельности. Москва, 1982, с. 29−36.
- Никиреев Е.М. Влияние ценностно-ориентационной и эмоциональной сплоченности на мотивационную сферу личности. /Проблемы психологии коллектива. Москва, 1979, с. 5−12.
- Никиреев Е. М. Шилова Т.А. К вопросу изучения структуры направленности личности. /Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. /Под редакцией П. А. Просецкого. Москва, 1986, с. 25−32.
- Обозов H.H. Межличностные отношения. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1979, 150 с.
- Обозов H.H. Психология межличностного взаимодействия. Диссертация доктора психологических наук. Ленинград, 1976, 380 с.
- Обозов H.H. Психология межличностных отношений. Киев, Лы-бидь, 1990, 168 с.
- Обозов H.H. Психологическая культура взаимных отношений. Москва, Знание, 1986, 47 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Г. М. Андреевой, Я. Яноушек. Москва, Издательство, МГУ, 1987.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. В книге: Социология в СССР, т. 1. Москва, 1965, с.471−530.
- Пальм Г. А. Межличностные взаимоотношения и активность личности в коллективе. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Днепропетровск, 1985, 16 с.
- Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Автореф. диссертации доктора психологических наук. Ленинград, 1983, 42 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Москва, Мысль, 1971, 351 с.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Москва, 1981,190 с.
- Парыгин Б.Д. О некоторых аспектах социальной обусловленности ценностных ориентаций личности. /Проблема личности /под руководством Л. М. Анцыферовой. Москва, 1969, с. 371−380.
- Парыгин Б.Д. Общественное настроение. Москва, 1966, с.31−32.
- Петровский A.B. Введение в психологию. Москва, 1995, с. 404−405.
- Петровский A.B. О некоторых феноменах психологических взаимоотношений в коллективе. В книге: Методология и методы социальной психологии. Москва, 1977, с. 136−147.
- Петровский A.B. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности. /Вопросы психологии, 1973, № 5, с. 47−114.
- Петровский A.B. К проблеме диагностики уровня развития межличностных отношений. /Экспериментальные методы исследования личности в коллективе. Даугавникс. 1985, 216 с.
- Петровский А.Н., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. Москва, Просвещение, 1978, 176 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Москва, Издательство, МГУ, 1989, 216 с.
- Петровская Л. А. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. /Вестник Московского института. Сер. 14. Психология, 1982, № 3.
- Пикалов М.Х. Зависимость связи между направленностью личности, общительностью и межличностными отношениями. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Ленинград, 1984, 18 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. Москва, 1986, 256 с.
- Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии. /Методологические проблемы социальной психологии /отв. ред.
- Е.В. Шорохова. Москва, 1975, с. 72−89.
- Платонов К.К. Коллектив и личность. Москва, 1975, 362 с.
- Прангашвили A.C. Общепсихологическая теория установки. / по психологии установки. Тбилиси, 1967, 340 с.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии. /Под ред. A.A. Крылова, Ленинград, Издательство, 1987, 255 с.
- Поршнев В.Ф. Социальная психология и история. 2-ое изд. Москва, Наука, 1979, 232 с.
- Поспехов М.М. Психологическая характеристика избирательных (личных) отношений между детьми в коллективе Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1973, 25 с.
- Проблема общения в психологии. /Под редакцией Л. Ф. Ломова. Москва, 1981, 346 с.
- Просецкий П. А. Просецкий В.А. Учебно-воспитательный коллектив. В книге: Коллектив и личность. Москва, Наука, 1975, с. 138 145.
- Прутченков A.C. Психолого-педагогические основы межличностного общения. Материалы к циклу лекций и практических занятий Москва, 1980, 46 с.
- Психологические теории коллектива. /Под редакцией A.B. Петров ского. Москва, 1979, 239 с.
- Психологические аспекты изучения направленности учащейся молодежи. Новосибирск, 1988, 121 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения. /Под редакцией Е. В. Шороховой. Москва, 1976, с.343−365.
- Психологические проблемы формирования направленности учащихся профтехучилища. /Сборник научных трудов. Ленинград, 1982, 61 с.
- Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся. /Учеб. Пособие. Киев, 1989, 252 с.
- Психология личности. Тексты. /Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер. Москва, 1982, 287 с.
- Психология формирования и развития личности. /Сборник статей /под редакцией Л. И. Анцыферовой. Москва, 1981, 365 с.
- Раусте фон Вихт М. Л. «Образ Я» как подструктура личности. /Проблемы психологии личности. Москва, 1982, с. 104−111.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности. Москва, 1987, 196 с.
- Рейнвальд Н.И. Типы направленности и их формирование в детском возрасте. /Дошкольное воспитание. 1971, № 1, с.32−40.
- Роль общения в развитии человека. Н. Новгород, 1991.
- Рубин A.A. Генезис и структура самосознания личности. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Ленинград, 1979, 19 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва, 1946, 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Москва, 1957, 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. Москва, Издательство АН СССР, 1959, 354 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Москва, Педагогика, 1976, 216 с.
- Русалинова A.A. К вопросу о классификации взаимоотношений в первичных производственных коллективах. /Тезисы докладов к XX Международному конгрессу по психологии. Ленинград, 1972, с. 172−174.
- Русалинова A.A. Теория коллективов в советской психологии. /Социальная психология. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1979, с. 174−185.
- Рыхов В.В. Взаимосвязь общения и свойств личности студентов в процессе профессионально-педогагической подготовки. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, Издательство, МГУ, 1980, 16.
- Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста. /Вопросы психологии. 1969, № 4, с. 107−116.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. /Под редакцией В. А. Ядова. Ленинград, 1979, 246 с.
- Сафин В.А. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986, 142 с.
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников. /Уч. Зап. Тамбовского педагогического института. Вып. 10. 1956, с. 41−73.
- Смирнов A.B. Применение методов корреляционного анализа в педагогических институтах. В книге: Современные психологические проблемы высшей школы /под редакцией Н. В. Кузьминой. Ленинград, 1973, с 96−109.
- Смирнова Т.П. Методика исследования некоторых сторон общения и структуры микрогрупп. В книге: Методы социально-психологического исследования. Москва, 1975, с. 92−112.
- Соковин В.М. О природе человеческого общения: Опыт философского анализа. Фрунзе, 1974, 147 с.
- Соловьева О.В. Специфика обратной связи в межличностном общении. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1985,19 с.
- Сулейманова Л.А. Ценностные ориентации личности как регулятор межличностных отношений. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1982, 18 с.
- Суходольский Г. Б. Основы математической статистики для психологов. Ленинград, Издательство, ЛГУ, 1972, 439 с.
- Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности. Автореф. диссертации доктора психологических наук. Москва, 1992, 30 с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. Москва, 1972, 303 с.
- Степанов Ф.Г. Психологические особенности взаимосвязи направленности личности и темперамента подростков. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1988, 16 с.
- Сталин В.В. Самосознание личности. Москва, 1983, 286 с.
- Сталин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. Автореф. диссертации доктора психологических наук. Москва, 1985, 37 с.
- Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Тезисы докладов. Краснодар, Издательство Кубанского института. 1975, 342 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды. Т.2. Москва, 1985, 360 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961, 210 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Москва, 1966, 441 с.
- Уманский Л.И. Поэтапное формирование контактных групп и коллективов. /Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974, с. 109 118.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. Москва, 1989, 206 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. Москва, 1982, 224 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Москва, 1995, 368 с.
- Формирование направленности личности. /Под редакцией Ю П. Истратова. Владимир, 1976, 132 с.
- Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности. В книге: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. Москва, 1977, с. 21−32.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Москва, 1986, тома 1−2, 392 с.
- Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в современной психологии. /Психологическая наука в СССР. Москва, 1960, т. 2, е., с. 91−110.
- Чернышев A.C. Экспериментальное изучение организованности группы школьников. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Москва, 1969, 18 с.
- Черткова A.C. Общение в академической группе как фактор формирования профессионально-педагогической направленности личности студента. Москва, 1984, 18 с.
- Чеснокова М.М. Проблемы самосознания в психологии. Москва, 1977, 144 с.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. Москва, 1981,208 с.
- Чудновский В.Э. О возрастном подходе к проблеме формирования личности школьника. /Вопросы психологии. 1976, № 4, с. 4154.
- Чхартишвили Т.Ш. Потребность престижа, потребность быть свободным и самостоятельным и пути их воспитания в подростковом возрасте. /Некоторые вопросы психологии и педагогики социальных потребностей. Тбилиси, 1974, с.36−42.
- Шаров А.О. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивов общения со сверстниками у подростков и старших школьников. Москва, 1986, 18 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Москва, 1964, 534 с.
- Шилина З.М. Формирование общественной направленности личности школьника. Москва, 1977, 224 с.
- Шкуленда Н.М. Психологические особенности общения подростков с различной направленностью. Автореф. диссертации канд. психологических наук. Киев, 1985, 25 с.
- Шорохова В.В. Некоторые методологические вопросы психологии личности. В книге: Проблемы личности. Материалы симпозиума. Москва, 1969, с.23−38.
- Шпалинский В.В. Экспериментальное изучение параметров малых групп. /Вопросы психологии. 1972, № 5, с. 37−70.
- Шумская Л.И. Психология общения и взаимоотношений в первичном коллективе. Минск, 1984, 17 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Прогресс, 1989, 535 с.
- Ядов В.А. Методология и процедура социологических исследований. Тарту, Издательство Тартуского института, 1968, 218 с.
- Якобсон Н.М. Общение людей как социально- психологическая проблема. Москва, Знание, 1973, 40 с.
- Яноушек Я. Методологические проблемы анализа коммуникативного общения. В книге: Проблемы социальной психологии. Тбилиси, 1976, с. 39−46.
- Allport G.W. Pattern and Growth in Personality.-N.Y. 1961.
- Beane J. and Jipka. Self-esteem: a construct-differentiation. //Child Study Journal. -1,1980.
- Branden N. The Psychology of Self-Esteem. A new concept of man s Psychological. Nature. -Los Angeles, 1969, -457.
- Campbell J.D. Lavalle L.F. Who am I? The of self-confusion in understanding the behavior of people with low self-esteem.// Stlf-Esteem: the Puzzle of low self -regard Plenum series in clinical psychology. -N.Y., 1989, -p. 3−20.
- Cooley C.N. Numan and Social Order. N.Y., 1912.
- Coopersmith N. A method for determining types of self-esteem. // J. Of Abnormal Social Psychology.-1959, v. 59(1). -87−94.
- Deutsch M. The effects of cooperation and competition upon group process. -In: D. Cartwright and A. Zandes (eds). Group Dynamics. -N.Y., 1968. -163 p.
- Deitsch M/ The resolution of conflict: constructive progresses. New Haven and London, 1973
- Dutton D.G. Arrwood A. Situational factors in evaluation congruency and interpersonal attraction. //J. of Personal and Social Psychology. -1971. V.18.-p.222−229.
- Lewin k. Resolving social conflicts. N.Y., 1948. -256 p.
- Feather N. T. Valence of outcome and expectation of success in relation to task difficulty and perceived Locus of control // J. Of Personal and Social Psychology.-1967, v.7.- p. 373−386.
- Franz S. Unsere Schuler zur Selbsteinschatzung befahigen: Eine er-ziehungspsychol. Darteilung. -Berlin: Volk u. Wissen, 1987. 116 P
- Harold N., Bernard N. Psychology of learning. -N.Y., Toronto, London.-1954.
- Hewitt L.E., Jenkins R.L. Fundamental Patterns of Maladjustment. The Dynamics of their Origin. State of llinois, Springfield, 1972.
- Kaplan N.B. Self-attitudes and Deviant Behavior, -California, 1975. 185 p.
- Mead G.H. Mind, Self and Society. -Chicago.
- Rogers K.R. Client-Centred Therapy. -Boston, 1965.-560 p.
- Rosenberd M. Society and the Adolescent Self-image. -Prinston. N/J/ 1965. -444 p.
- Shatter K. Social and Personality Development. -Monterey, California, 1979.
- Stannider G. Selbstvetrauen und Moglichkeiten seiner Beeinflussung bei Schulern. Berlin: Volk u. Wissen, 1988. -148 p.
- Wells L.E., Marwell G. Self-esteem: it is Conceptualization and measurement. London, 1976. -279 p.
- Wylie R.G. The Self-Concept: a Review of Methodological and Measuning Instruments. -Nebraska, 1974, v.1. -433 p.
- Vorweng M. Sozialpsychologische Struranalysen des Kollektives. -Berlin, 1966. -174 p.