Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Курсовая
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, происходят существенные изменения в личности ребенка. В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: игра является ведущим средством развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. В связи… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- 1. 1. Общее развитие психики у детей старшего дошкольного возраста
- 1. 2. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста
- 1. 4. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Роль игры в развитии интеллектуальных процессов у детей дошкольного возраста
- 2. 1. Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста
- 2. 2. Дидактическая игра- средство умственного развития
- 2. 3. Методики исследования уровня развития мышления, памяти, внимания у детей старшего дошкольного возраста
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования. — М.: Просвещение, 1988
- Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа», 2003, № 8
- Венгер Л.А., Мухина В. С. Психология. — М., 2001
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1999
- Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1982. — с. 16
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1997
- Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 2005
- Гурова Л.Л. Психология мышления. — М.: ПЕР СЭ, 2005
- Диск «Занимательные уроки для подготовки к школе» (Свидетельство Роспатент об официальной регистрации программы 2 008 615 036 от 20.10.2008)
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2000
- Дурова Н. В., Новикова В. П. Ступеньки к познанию./ Худ. Ю. В. Богатова. — СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2003
- Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. — М. Наука, 2005
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды, в 2х томах. — М., 1998
- Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. — М., 1975
- Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 2002
- Клочко E.B. Саморегуляция мышления и ее формирование. — Караганда, 2007
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2004 — с.26
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 2005
- Лазарева С.Ю., Фатеева Е. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста // «Открытый урок» 2005−2006
- Лисина М.И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. / отв. ред. Силвестру А. И.; НИИ педагогики. — Кишинев: Штиинца, 1987
- Лосский Н.О. О детском мышлении // Вопросы психологии. -2006 — № 5. — С.135
- Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития. — М., 2006
- Психологический словарь/под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика — Пресс, 2008
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х кн.: — М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — Кн.1
- Словарь психолога-практика /Сост. С. Ю. Головин. — 2-е изд., перераб. и доп., — М.: АСТ, 2001
- Стрелкова Е.А. Игра — это серьезно! // Начальная школа: плюс — минус. 2001. № 4
- Топаркова Т.А. Развитие умственных способностей Начальная школа. — № 6. — 1997
- Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М.: ТЦ «Сфера», 2007
- Хуторский А.В. Развитие творческих способностей. — М.: Владос, -2000
- Эльконин Д.Б. Психологические игры, 2-е издание. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 — с. 25