Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, происходят существенные изменения в личности ребенка. В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: игра является ведущим средством развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. В связи… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 1. Общее развитие психики у детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 2. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 3. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 4. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Роль игры в развитии интеллектуальных процессов у детей дошкольного возраста
    • 2. 1. Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста
    • 2. 2. Дидактическая игра- средство умственного развития
    • 2. 3. Методики исследования уровня развития мышления, памяти, внимания у детей старшего дошкольного возраста
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений сегодня, является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в старшем дошкольном возрасте повышает процент успешной обучаемости детей в школе.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, происходят существенные изменения в личности ребенка.

В данный период развития ребенка ведущая роль отведена игре. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна Крупская отмечает, что приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

Программа воспитания в детском саду" предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

В связи с этим цель моей работы состоит в изучении особенностей развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре.

Задачи направлены на рассмотрение:

— развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;

— дидактической игры как средства, умственного развития;

— методик исследования уровня развития мышления, памяти, внимания у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: игра является ведущим средством развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.

В качестве объекта исследования выступают игра дошкольника. Предмет исследования — познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования. — М.: Просвещение, 1988
  2. Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа», 2003, № 8
  3. Л.А., Мухина В. С. Психология. — М., 2001
  4. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1999
  5. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1982. — с. 16
  6. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1997
  7. Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 2005
  8. Л.Л. Психология мышления. — М.: ПЕР СЭ, 2005
  9. Диск «Занимательные уроки для подготовки к школе» (Свидетельство Роспатент об официальной регистрации программы 2 008 615 036 от 20.10.2008)
  10. В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2000
  11. Н. В., Новикова В. П. Ступеньки к познанию./ Худ. Ю. В. Богатова. — СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2003
  12. Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. — М. Наука, 2005
  13. А.В. Избранные психологические труды, в 2х томах. — М., 1998
  14. Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. — М., 1975
  15. З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 2002
  16. E.B. Саморегуляция мышления и ее формирование. — Караганда, 2007
  17. С.А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2004 — с.26
  18. Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 2005
  19. С.Ю., Фатеева Е. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста // «Открытый урок» 2005−2006
  20. М.И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. / отв. ред. Силвестру А. И.; НИИ педагогики. — Кишинев: Штиинца, 1987
  21. Н.О. О детском мышлении // Вопросы психологии. -2006 — № 5. — С.135
  22. А. Р. Помощь детям с недостатками развития. — М., 2006
  23. Психологический словарь/под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика — Пресс, 2008
  24. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х кн.: — М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — Кн.1
  25. Словарь психолога-практика /Сост. С. Ю. Головин. — 2-е изд., перераб. и доп., — М.: АСТ, 2001
  26. Е.А. Игра — это серьезно! // Начальная школа: плюс — минус. 2001. № 4
  27. Т.А. Развитие умственных способностей Начальная школа. — № 6. — 1997
  28. Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М.: ТЦ «Сфера», 2007
  29. А.В. Развитие творческих способностей. — М.: Владос, -2000
  30. Д.Б. Психологические игры, 2-е издание. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 — с. 25
Заполнить форму текущей работой