Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические условия развития воображения в период раннего детства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с этим целью данной курсовой работы является изучение психологических условий и особенностей развития воображения в период раннего детства. Предмет исследования — условия и особенности развития воображения в период раннего детства. Изучить условия и особенности развития воображения в раннем детстве. Показать основные психологические особенности детского возраста. Рассмотреть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Воображение, его характеристики и подходы к изучению
    • 1. 1. Общая характеристика воображения
    • 1. 2. Частные характеристики, а так же теории воображения
  • Глава 2. Психологическое особенности и условия развития воображения в период раннего детства
    • 2. 1. Психологические особенности раннего детского возраста
    • 2. 2. Психологические условия и особенности развития воображения
  • в детском возрасте
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Психологические условия развития воображения в период раннего детства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Воображение человека всегда выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Современные исследования показывают, что особое внимание ученые стали уделять развитию творческого потенциала подрастающего поколения. Ориентация на творчество сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.

В тоже время проблема развития воображения в детстве недостаточно разработана в психологической науке. Детство представляет собой особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувств, действий. Ключ к познанию мира детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе деятельности и естественном выражении активности ребёнка. Все эти компоненты присущи детскому опыту и их основой является воображение.

В соответствии с этим целью данной курсовой работы является изучение психологических условий и особенностей развития воображения в период раннего детства.

Объект исследования — воображение как познавательный процесс.

Предмет исследования — условия и особенности развития воображения в период раннего детства.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. Рассмотреть воображение как психический познавательный процесс;

2. Показать основные психологические особенности детского возраста

3. Изучить условия и особенности развития воображения в раннем детстве.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
  2. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 2005.
  3. А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. — Воронеж, 2005.
  4. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: 1991.
  5. Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: ЧеРо, 2007.
  6. И.П. Чудо воображения. — М.: 2006.
  7. Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2006.
  8. Л.Ф. Возрастная психология. — М., 2000.
  9. Н.Н. Воображение у самого истока. — М.: МПСИ, 2009.
  10. Т. Творческое воображение. — М., 2007.
  11. С.Л. Основы общей психологии. — М.: 2000.
  12. Л.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: 2006.
  13. Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 2006.
  14. Д.Б. Психология игры. — М.: 2005.
  15. Е.Л. Психологическое развитие творческого потенциала личности. — М. МПСИ, 2008.
Заполнить форму текущей работой