Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе изучения предмета "Окружающий мир"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве основных форм и методов формирования исследовательских умений школьников рассматриваются проблемный и частично-поисковый методы, метод проектов, использование познавательных и практико-ориентированных заданий. Таким образом, данный предмет тесно связан с реализацией принципов исследовательской деятельности и может выступать в качестве базы по формирования исследовательских умений… Читать ещё >

Заключение. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе изучения предмета "Окружающий мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный процесс обучения проходит в условиях повышенной конкуренции. При этом в качестве наиболее значимых факторов конкурентноспособности берутся: наличие квалифицированных, творчески мыслящих кадров; умение организовать их творческую деятельность; готовность воспринять новаторскую мысль и создать условия для её воплощения. И исследовательская деятельность как нельзя лучше подходит для того, что обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить неординарно, творчески подходя к решению поставленных задач.

Изучение же предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • — развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • — освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • — воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Таким образом, данный предмет тесно связан с реализацией принципов исследовательской деятельности и может выступать в качестве базы по формирования исследовательских умений и навыков на начальном этапе обучения.

Как показывает анализ различных УМК, авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать разнообразные способы организации исследовательской деятельности.

Для учителя очень важно оценивание степени сформированности умений и навыков исследовательской деятельности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивать можно:

  • — степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над учебным исследованием;
  • — степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • — степень осмысления использованной информации;
  • — оригинальность идеи;
  • — осмысление проблемы и способ ее решения;
  • — формулирование цели исследования;
  • — владение рефлексией;
  • — творческий подход в процессе работы.

В качестве основных форм и методов формирования исследовательских умений школьников рассматриваются проблемный и частично-поисковый методы, метод проектов, использование познавательных и практико-ориентированных заданий.

Таким образом, исследовательская деятельность обеспечивает условия для развития ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету, позволяет формировать общеучебные умения. В процессе изучения курса «Окружающий мир» можно сформировать у детей умения структурировать знания, собирать и перерабатывать информацию, делать выводы и умозаключения, работать в группе и коллективе, критически и творчески мыслить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой